Бывала ли с вами ситуация, когда вы, решив стать «самостоятельным» путешественником, вы приезжаете в забронированный вами отель, в предвкушении открываете дверь номера.. и видите совсем не то, что ожидали?

Посетив десятки отелей по всему миру, «набив шишки» и накопив бесценный опыт, я пришла к выводу, что бронирование отелей — это не «игра в лотерею», как это может показаться в начале, а всего лишь дело техники.

Ниже — девять советов из моего личного опыта о том, как не быть сбитыми с толку сервисами бронирования и получить именно тот уровень комфорта, на который вы рассчитывали.

Совет 1. Никогда не принимайте решение по фотографии

Самое главное, что нужно знать, работая с сервисами бронирования — фотографии, представленные на сайте бронирования, всегда или почти всегда будут далеки от реальности. Поэтому, ваша задача — оценивать номер или гостиницу не по картинкам, а по другим, косвенным признакам, о которых пойдет речь ниже.

Расскажу забавную историю, которая иллюстрирует данный принцип. Некий отель в Азии, выставил фотографии лже-бассейна, якобы имеющегося на территории. На второй фотографии — можно увидеть реальные размеры этого «бассейна».

Китайский дом с бассейном. Обманный ракурс
Китайский дом с бассейном. Обманный ракурс
Китайский дом с бассейном. Правильный ракурс
Китайский дом с бассейном. Правильный ракурс

Совет 2. Всегда обращайте внимание на общую площадь номера

Только эта цифра дает истинное понимание размера комнаты. Если для вас важен комфорт и «свобода передвижения», ваш вариант — от 35-40 м² и выше.

Правда, здесь есть одна маленькая хитрость. Наличие, балкона или патио позволяет визуально расширить пространство и избавиться от ощущения зажатости в четырех стенах.

Пример из жизни.

Приехав в один бутик-отель в Нью-Йорке, который описывал свои номера, как «просторные», и не обратив внимание на реальный размер, мы обнаружили совсем крохотное пространство — нам не только некуда положить свои вещи, но еще и передвигаться по номеру было сложно (общая площадь номера, включая ванную, была 22 м²). Пришлось делать «апгрейд» и заниматься переездом. Ниже фото этого номера, который, действительно, кажется вполне просторным.

Просторный номер в Нью-Йорке. На самом деле нет.
Просторный номер в Нью-Йорке. На самом деле нет.

Совет 3. Всегда обращайте внимание на общее количество номеров в гостинице

Как правило, эта информация идет сразу после описания отеля в виде небольшой приписки (фото ниже). Если для вас важно ощущение тишины и покоя, ваш вариант — отель с номерным фондом 200-300 номеров.

В случае, если вы планируете остановиться в отеле, принадлежащем известным сетям типа Mariott, Hilton, Hyatt и т.п., номерная планка может быть поднята до 400-500 номеров. Все что свыше — риск оказаться в «муравейнике»: очереди на стойке регистрации, толпа людей на завтраке, недостаток внимания со стороны персонала, нескончаемая дорога к номеру через этажи и коридоры.

Пример из жизни.

Приехав в Hilton San Franisco, первое впечатление от звездного отеля было тут же развеяно шумным и неуютным лобби, в котором, в поисках бесплатного wi-fi, находились сотни людей. Только потом я перечитала описание отеля и выяснила, что количество номеров в этом отеле — 1908!

Количество номеров в отеле — очень важно!
Количество номеров в отеле — очень важно!

Совет 4. Осторожно — бутик-отель!

Бутик-отель обычно позиционируется как стильный и роскошный отель, не принадлежавший к каким-либо гостиничным цепочкам. Однако, будьте бдительны — качество может быть как резко лучше, так и резко хуже ожидаемого. При этом, стоимость проживания будет гарантированно выше.

Главное, на что нужно обращать внимание, бронируя номера в бутик-отеле, это дата реновации (обновления гостиницы). Если реновация была сделана недавно (1-2 года назад), бутик-отели этим особенно гордятся и выводят эту информацию на первые строчки в описании. Если информация о дате обновлении гостиницы отсутствует — это уже повод призадуматься.

Цитата из Википедии:

В последнее время понятие «бутик-отель» размывается, его используют в маркетинговых целях для улучшения привлекательности гостиниц.

Пример из жизни.

В поисках альтернативы тому самому «густонаселенному» Hilton San Franisco — я изучила несколько прилегающих бутик-отелей. В итоге увидела маленькие комнатушки, с плохим запахом, старой мебелью и маленькими решетчатыми окнами и стоимостью номера, приближающейся к невероятным $250-270 за ночь.

На фото — номер бутик-отеля с сайта Booking.com:

Гламурная фотография бутик-отеля
Гламурная фотография бутик-отеля

И номер, который я увидела — маленький и потертый.

Как на самом деле могут выглядеть номера бутик-отелей
Как на самом деле могут выглядеть номера бутик-отелей

Совет 5. Любите спать в тишине — изучайте фактор шума

Если вы чувствительны к звукам с улицы и вам нужна полная тишина для сна — вам обязательно нужно понимать, насколько будет велик уровень шума в номере. Здесь нужно учитывать два фактора:

  1. Близость дороги и других факторов шума (оживленных улиц, центров скопления туристов). Вычисляется при помощи Google Maps или другим картам. Если дорога ближе, чем 100-150 метров, то высока вероятность, что гул от дороги будет постоянно присутствовать фоном в номере.
  2. Качество звукоизоляции окон. Выясняется по новизне отеля или году реновации, в крайнем случае — можно просто позвонить в отель и узнать, насколько хорошо окна блокируют шум с улицы.

Пример из жизни.

Заселившись в пляжный отель Aston Kaanapali Villas на Гавайском острове Мауи, я с удивлением обнаружила, что отель стоит вблизи оживленной дороги, гул от которой доносится в номер. Окна также не блокировали шум. Пришлось просто привыкнуть.

Две дороги, на расстоянии 100-150 метров. от отеля, создающие шум.
Две дороги, на расстоянии 100-150 метров. от отеля, создающие шум.

Совет 6. Не будьте введены в заблуждение термином «пляжный отель»

Если ваша цель — пляжный отдых, внимательно изучите расположение отеля на карте Google Maps. Посмотрите, разделяет ли отель и пляж дорога, постройте пеший маршрут до ближайшего места отдыха, убедитесь, что отель ничего не «замалчивает».

Пример из жизни.

Отель Hyatt Place Waikiki Beach (обратите внимание, в названии присутствует усыпляющее бдительность слово «beach»), в который мы заселились, позиционировался в поиске Booking.com как «отель на пляже» и обещал «потрясающий вид на океан». Правда, забыв упомянуть, что отель располагается вовсе не на пляже, а в квартале от него и даже из самых высоких номеров наблюдается вид на пляж и отели, которые стоят впереди.

Простроенный маршрут от отеля до пляжа.
Простроенный маршрут от отеля до пляжа.простроенный маршрут от отеля до пляжа

Совет 7. Финальная цена за номер с высокой вероятностью будет выше цены, указанной на сайте бронирования

Планируя смету расходов, не забывайте, что помимо стоимости самого номера, вам нужно будет еще оплатить налоги, доступ к wi-fi (если вам нужен интернет), завтрак, парковку (если планируете брать автомобиль в аренду).

Налоги могут быть сразу включены в стоимость или оплачиваться отдельно, и тогда у вас есть шанс узнать о них только во время выезда из отеля, при оплате проживания.

Вот пример налогов одного из отелей в США, которые не были включены в цену, указанную на сервисе бронирования:

  • Налог (около 16%)
  • Курортная плата ($20 за ночь)
  • Городской налог (2%)

Особенность Booking.com состоит в том, что реальную стоимость бронирования, с учетом налогов можно посмотреть только на втором шаге, после того как выбран тип номера и нажата кнопка «забронировать». Информация о реальной стоимости, после перезагрузки страницы, будет располагаться в правом верхнем углу. На втором шаге внимание сосредоточено на уточнении платежных данных внизу страницы, поэтому в правый верхний угол взгляд не попадает.

Наличие wi-fi и зон, где он действует, — во всей гостинице, в номере, только в холле — как правило, указаны на странице отеля, эту информацию найти легко. Правда, если wi-fi платный — знайте, что, как правило, оплачивается доступ только к одному девайсу. Следовательно, если вы вдвоем — смело умножайте цифру на два.

Качество также нелинейно. Бывали случаи, когда бесплатный интернет работал намного лучше платного. Поэтому, если у вас запланировано важное совещание или скайп-конференция, лучше уточнить реальную скорость интернета и его стоимость заранее — во избежание неприятных сюрпризов.

Если завтрак не включен в цену номера, его стоимость, как правило, можно без труда найти на странице отеля или в описании номера (как правило, без учета налогов). Так или иначе, если завтрак не включен, закладывайте на это мероприятие минимум $15-20 на одного человека.

Парковка может варьироваться от бесплатной до $15-50 за сутки. Уточняйте наличие парковок рядом с отелем и учитывайте эти дополнительные платежи, если планируете арендовать автомобиль.

Таким образом, если цена для вас имеет значение, учет всех этих факторов может серьезно рассредоточить стройную сортировку сервиса бронирования по цене, так что Excel вам в помощь.

Пример из жизни.

Заселившись в один из отелей, мы обнаружили, что сумма доп. платежей на нас двоих, если мы расслабимся и ничего не будем предпринимать, будет составлять $194! Эта сумма включала разнообразные налоги ($40), завтрак ($72 на двоих), парковку ($52) и интернет ($30).

skitch5

Пример, «скрытых налогов» для одного и того же отеля.
Пример, «скрытых налогов» для одного и того же отеля.

Обратите внимание на наш материал «Как купить дешевые авиабилеты и зарезервировать отель дешевле: уловки систем резервирования»

Совет 8. В отзывах обращайте внимание лишь на то, что пишет большинство

Изучая отзывы страницах отелей, нужно всегда помнить — сколько людей, столько и мнений. Если читать все подряд и на это ориентироваться — желание ехать в отель отпадает сразу. Не для кого не секрет, что отрицательные отзывы пишут охотнее. С другой стороны, не читать отзывы — значит, ехать вслепую — ведь, «осведомлен — значит, вооружен».

Немного математики, которая поможет сориентироваться в этом «потоке сознания». Отзывы об отелях можно разделить на два типа:

Первый тип — то, что пишет большинство людей, то есть многократно указывается на определенное достоинство или недостаток. Именно к этим отзывам я рекомендую прислушиваться.
Второй тип — то, что пишет меньшинство и это не соответствует вашему личному мнению.

Поэтому, чтобы не быть введенным в заблуждение и для экономии времени, учитывайте всегда два фактора:

  1. Отзывы, которые встречаются многократно, то есть те, которые пишет большинство.
  2. Общая оценка отеля, которая по моему личному мнению, как правило, завышена: если стоит оценка “потрясающе”, то в реальности это “хорошо”, если оценка “хорошо” — то это, как правило, удовлетворительно и т.п.

Все остальное — шум и погрешность.

Совет 9. На что еще стоит обратить внимание при бронировании гостиницы? 

Ниже перечислю другие, на мой взгляд, немаловажные факторы, которые стоит учитывать при бронировании отеля.

  • Название категории номера может быть не то, о чем вы подумали. В силу того, что названия категорий номеров могут варьироваться от отеля к отелю, лучше сразу посмотреть все имеющиеся категории номеров в гостинице, так сказать, изучить весь список, чтобы сориентироваться, какие номера выше, а какие ниже в линейке. На Booking.com для этого нужно просто нажать на название отеля без выбора дат. Таким образом вы, например, можете узнать что «полулюкс» хуже, чем «делюкс», но лучше, чем «улучшенный номер». Или, например, что помимо номеров «с видом на океан» есть еще номера с «фронтальным видом на океан». Неожиданно, правда?
  • Плата за бронирование (гарантия) может стать неприятным сюрпризом. Будьте особенно внимательны и внимательно изучайте стоимость самого бронирования. Это такие мелкие подписки и подпечатки, которые появляются в процессе оформления бронирования. Иногда может блокироваться определенная сумма в счет гарантии бронирования, иногда могут не снимать ничего, иногда на карте блокируют оплату за одни сутки, иногда за двое. Иногда возвращают сумму при отказе от бронирования, иногда нет. Иногда возвращают, но только до определенного срока. При всей моей внимательности, часто бывало так, что я замечала информации, о том, что сумма на карте будет заблокирована, скажем, в размере нескольких дней проживания, и это было неприятным сюрпризом. Бывало и так, что при попытке бесплатно отказаться от брони до определенного срока, я узнавала, что срок уже прошел, так как отсчет шел по другому, местному времени для гостиницы и дата “икс” там уже наступила.
  • Написанные комментарии к заказу — еще не гарантия, что их получили. Если вы хотите сообщить отелю что-то очень важное про вашу поездку — например, у вас особые требования, или особое событие, и вы хотите это подчеркнуть — это лучше делать напрямую, путем отправки email-а или звонка в отель. По моему опыту, в 4 случаях из 5 информация, которую я сообщала для отеля через комментарии к заказу в Booking.com, по каким-то причинам не доходила. Правда, потом я обнаружила, что информация, подтвержденная отелями, размещена в разделе: “Бронирования” — “Обновление бронирования”. Советую туда заглядывать, если вы отправили какие-либо комментарий к брони.
  • Не всегда более высокая категория по определению лучше. Здесь продолжим тему категорий номеров. Так, коттедж с видом на сад может быть без “sea view”, но близко к морю, в то время как номер “sea view” может быть далеко от моря и рядом, скажем, с той же шумной дорогой в многоэтажном здании. В процессе своих “проб и ошибок”, я пришла к выводу, что если вам очень важно расположение номера (коттеджа), относительно моря или пляжа — оптимальное решение — позвонить в отель и уточнить, какая категория номера с учетом ваших запросов и потребностей будет для вас оптимальной.

Что же делать, если беда все-таки пришла откуда не ждали, и вы столкнулись с вышеописанными проблемами?

  • Не нравится — действуйте! Если вас не устраивает внешний вид номера или его расположение — смело просите апгрейд или замену номера. Как правило, если не сегодня, то завтра номера найдутся.
  • Нет мест — это еще не приговор. Даже не смотря на то, что у отелей на Booking.com стоит статус “все продано”, как правило, всегда находится несколько свободных номеров на замену.
  • А что в округе? Если предложенные варианты категорически не устраивают — обойдите или обзвоните соседние отели. Повторяю, даже если по информации на Booking.com, они полностью проданы, высока вероятность, что свободные номера у них все-таки будут.
  • Переехать можно без штрафа. Если решили все-таки сменить отель — уточните сумму штрафа за отмену бронирования. Часто, достаточно предупредить отель за сутки о том, что вы уедете и штраф с вас не возьмут. Таким образом, найдите подходящее место для переезда, предупредите отель, что вы сьезжаете, например, завтра и вы избежите финансовых потерь.
  • Служба бронирования спешит на помощь! Если вышеописанные способы не помогли — звоните в Booking.com и просите помочь. По моему опыту, русскоязычная служба поддержки достаточно эффективно отрабатывает входящие запросы и мои проблемы всегда решались мирно.

А с какими проблемами сталкивались вы? Пишите в комментариях советы, которые также могут облегчить жизнь «самостоятельным путешественникам».