Джек Дорси, создатель Twitter и мобильной платежной системы Square, выступил с докладом на Y Combinator’s Startup School — школе стартаперов. Успешный бизнесмен и новатор рассказывал о том, как найти мотивацию, чтобы создать собственную команду и основать компанию. «Вы ничего не сможете создать без общих усилий и цели, — утверждает Дорси, вы просто начнете колебаться и не сделаете ничего, что не имеет определенных временных рамок».

В докладе Дорси присутствовали, и мысли известных учителей, и некоторые интересные методики, которые помогают организовать себя и начать свое дело.

В своем докладе Джек Дорси упомянул книгу Роберта Генри, американского художника-реалиста и педагога. Дорси провел параллель между мыслями Генри из книги «Дух искусства» и своими мыслями о стартапе. Основатель Twitter считает, что предприниматели должны строить то, что они хотят, и при этом обязательно иметь цель.

Все настоящие произведения искусства выглядят так, как-будто их делали с удовольствием. Роберт Генри

Какие-то мысли докладчик черпал из книги талантливого тренера NLF Билла Уолша «The Score Takes Care of Itself», акцентируя внимание на лидерстве. Дорси считает, что если предприниматель не может быть лучшим в своей растущей компании, он очень многое потеряет.

Сосредоточьтесь на себе и не позвольте никому отобрать то, что построили вы.

Большую часть своего получасового доклада Дорси рассказывал о том, как мысли и идеи гениальных педагогов можно применить к стартапам. Одна из интересных практик, которую он посоветовал будущим стартаперам — создание списка дел для самоорганизации.

Вот несколько пунктов из списка самого Джека Дорси:

  1. Оставаться в настоящем моменте, не концентрируясь на прошлом или будущем.
  2. Быть уязвимым: не скрывать от людей своих ошибок и страхов.
  3. Пить только воду с лимонным соком и красное вино.
  4. Каждый день делать шесть подходов по 20 приседаний и отжиманий, пробегать три мили, медитировать на этом списке, стоять прямо, 10 минут держать тяжелую сумку.
  5. Здороваться со всеми.
  6. Спать не меньше 7 часов в день.

А вот список «нельзя»:

  1. Не отводить глаза.
  2. Не опаздывать.
  3. Не ожидать ничего, что не собираешься исполнять.
  4. Не есть сахар.
  5. В будние дни не пить пиво и крепкие напитки.

Дорси говорит, что создавая такой список, люди уже формируют у себя здоровые модели поведения, что, в свою очередь, поможет им жить правильнее и лучше. А когда  все «надо» и «нельзя» собираются вместе, в одном списке, человек очищает свое сознание от ненужного шума и может сосредоточиться на вещах, которые действительно важны.

По словам Дорси, все сотрудники Twitter и Square писали такие списки «надо» и «нельзя», чтобы пересмотреть и обновить свое отношение к организации.

А что происходит, когда все идет правильно, и вы переходите от личной работы к совместной? Вы создаете то, что радует людей и заставляет их заниматься этим.

И работник и художник должны наслаждаться своей работой, иначе она никому не понравится. Роберт Генри