Ян Беттеридж (Ian Betteridge), автор на сайте Macgasm, размышляет над вопросом, почему Apple необходим бюджетный планшет, по аналогии с iPhone 5c в линейке смартфонов.

«Без сомнений можно сказать, что 2013 — это год планшетов. Рынок изобилует ими, и хотя Apple больше не доминирует на рынке, как это было когда-то, компания остается крупнейшим игроком. И если Apple не желает сдавать свои позиции, ей стоит задуматься о том, чтобы занять все возможные ценовые ниши.

Если есть зазор на бюджетном уровне, который конкуренты могут использовать — речь идёт о так называемом «зонтике цен» (когда компания-лидер поддерживает установленные цены) — велика вероятность того, что компания может стать «всего лишь» преуспевающим продавцом в своей нише.

Было бы удивительно, если бы Тим Кук не знал о потенциальной опасности «зонтика цен». Говоря об iPhone на конференции в 2009 году, Кук уверял, что компания избежит «зонтика цен» ради своих клиентов. И компании пока это удаётся в ситуации с телефонами благодаря стратегии сохранения на рынке моделей iPhone двух предыдущих лет (плюс появление iPhone 5C).

Но iPad и iPhone — это разные устройства, занимающие разное положение на рынке. Что касается iPhone, частично «зонтик» всегда закрывался субсидиями, которые выплачивали операторы. Цена на iPhone 5C может равняться 550 долларам, но большинство людей будут платить меньше 100 долларов за смартфон с контрактом — таким образом, для конкурентов остаётся меньше места. К тому же, iPhone 4S вообще идёт бесплатно с контрактом. Так что в сфере смартфонов Кук довольно неплохо преуспел в своём желании устранить «зонтик».

С iPad уже сложнее. Планшет обычно продаётся по полной стоимости, а это значит, Apple нужно потрудиться, дабы не раскрыть «ценовой зонтик». Очевидно, что компания вряд ли ввяжется в борьбу с, например, супердешёвым Hudl от Tesco — да и смысл. У неё есть более серьёзные конкуренты: цена на более высокий по качеству Nexus 7 от Google начинается с 229 долларов (по сравнению с 299 долларов за прошлогодний iPad mini), эта модель не только дешевле и свежее, но и обладает лучшей функциональностью. Чтобы получить такой же хороший экран, как у Nexus, нужно потратить 399 долларов, а это внушительная разница в цене. Если, например, вы родитель с двумя детьми, каждый из которых хочет по планшету, эта разница уже становится болезненной.

Чтобы попасть на эту часть рынка, Apple нужно устройство по цене около 249 долларов, и, желательно, не прошлогодняя модель, а что-то новое — в общем, эквивалент 5C среди линейки iPhone. Может ли Apple сделать такое устройство? В конце концов, я уверен, что это возможно. Но на данный момент Apple избегает чрезмерно агрессивной ценовой политики и, очевидно, считает, что не стоит её применять там, где всё и так «довольно хорошо». Если и есть эквивалент iPhone 5C в разработке, мы вряд ли увидим его в скором времени».