Лайфхакер много раз рассказывал вам о программе Viber. Например, о том, как Viber заменил обычный телефон. Сегодня мы познакомим вас с человеком, придумавшим это приложение. Игорь Магазинник – соучредитель и руководитель компании Viber. Вы узнаете, какой системой управления проектами они пользуются, а также как Игорь работает с почтой.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Занимаюсь техническим руководством в компании Viber (CTO). На данный момент в компании работают больше 100 человек (в основном в Израиле и в Беларуси). Надеюсь, что Viber представлять не надо, а больше информации можно найти на нашем сайте. Перед этим занимался многими проектами, в их числе одним из первых P2P сервисов – iMesh.

Как выглядит ваше рабочее место?

Мое рабочее место очень часто меняется. Еще несколько недель назад это был ноутбук (Lenovo X1 Carbon), подключенный к внешнему монитору и клавиатуре, но так как мы разрабатываем продукты для разных платформ (Windows, Mac, Linux) то сейчас, например, это Mac Mini, подключенный к тому же монитору и клавиатуре.

Рабочее место Игоря
Рабочее место Игоря

Возможно, через пару недель это будет что-то другое. Скорее всего – iMac. Наиболее диковинная связка на моем столе сейчас – это клавиатура Microsoft Natural Keyboard, подключенная к Mac Mini.

Какое железо используете?

Если говорим о текущей конфигурации, то это Mac Mini 2012 года (довольно слабенький, но так даже удобнее искать проблемы в наших продуктах). Монитор – DELL U2312HM. Вот с клавиатурой и мышкой мне трудно расставаться, когда привыкну, поэтому у меня сейчас достаточно раритетный набор. :) Клавиатура Microsoft Natural Keyboard и очень цветная мышка Microsoft Wireless Optical Mouse 2.0, которую мне подарила добрая компания Microsoft много лет назад.

Microsoft Wireless Optical Mouse 2.0
Microsoft Wireless Optical Mouse 2.0

Какое ПО используете?

Как уже написал, последнее время пытаюсь отвыкнуть от зависимости к определенной OS. Раньше это была Windows 7 (на Windows 8 переходить не захотел, всегда не любил, когда пальцами трогают дисплей). Сейчас это OS X 10.9. Такой переход возможен в основном из-за того, что большая часть моей работы происходит в браузере. Основные рабочие инструменты:

  • Браузер – сейчас использую Google Chrome. До этого CoolNovo – браузер, основанный на Chromium, но с некоторыми полезными примочками. Пришлось отказаться за отсутствием поддержки OS X.
  • Плагины для браузера – AdBlock, Checker Plus for Gmail, Yet Another Drag and Go.
  • Почта – используем Google Apps, платный аналог Gmail для организаций. На почту отвечаю постоянно, как только приходит. Очень мало мейлов оставляю на потом. Когда не на рабочем месте, отвечаю с телефона (iPhone 5).
  • Atlassian JIRA  – это сердце нашего процесса. Это система управления проектами и задачами. А как иначе знать, что и кому делать?
  • Atlassian Confluence – корпоративная Wiki система. Если хочется, чтобы что-то сделали, будь добр, опиши это в Wiki. Иногда добрые люди набросают комментов, и начинается интересное обсуждение.
  • Мессенджеры – самое главное, конечно, Viber. Своим продуктом надо постоянно пользоваться. Для некоторых вещей которые Viber пока (надеюсь ненадолго) не умеет (например, видео-конференции) — Skype. Оба постоянно бегут в фоновом режиме.
  • Облачные хранилища – иногда использую Google Drive и Dropbox, но в основном все рабочее стараемся хранить в Confluence.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Стараюсь не пользоваться бумагой. Если иногда надо что-то записать и это неудобно сделать на компьютере, записываю на бумажке и стараюсь в кратчайшее время перевести в форму e-mail или задания в JIRA. После этого бумажка выбрасывается. Наиболее эффективно все оформлять в виде заданий в JIRA, спеков в Confluence и т.д. – так меньше шансов что что-то пропадет или забудется.