Вопрос «истинно правильного» человеческого питания — настолько неоднозначная тема, что многие люди, видя или слыша подобные дискуссии, предпочитают следовать принципу, озвученному одним из персонажей Южного парка, то есть не касаются этого вопроса даже 9-метровой палкой.

Наши постоянные читатели наверняка помнят Юри Балабанова, чьи советы и истории без преувеличения можно назвать одними из лучших на Лайфхакере. К сожалению, гнев фанатиков-сыроедов может настигнуть человека везде. Не смог этого избежать и Юра, но в качестве ответа на выпадки в свой адрес он написал очень интересный и занимательный пост, который мы с радостью публикуем сегодня здесь.

Грызите морковку, яблоки; ешьте мясо и творог; пейте молоко и пиво. И будьте при этом счастливы и здоровы — физически и духовно!

Честно говоря, на этом месте сегодня должна была находиться совсем другая статья — о способах побороть свое стеснение, чтобы счастливо и весело выполнять пикантное и весьма двусмысленное упражнение под названием «спортивная ходьба». Но планы неожиданно изменились, и причиной тому было появление в моем блоге комментария на тему сыроедения.

Нельзя сказать, чтобы я был раздавлен количеством нападок и изобличений. Меня даже не задела фраза «все аргументы которые Вы тут написали, либо Вами выдуманы либо взяты у некомпетентных в этом вопросе людей». Ясно, что товарищ готовился: намеренно подбросил «насадку» — наивный и милый вопросик о парнокопытных, уже имея в загашнике целый монолог о сыроедении, начиненный ссылками на страницы с рекламой платных семинаров и нравоучениями.

И я — давно такого не случалось — «клюнул» на эту насадку!

…На насадку, — вопрос о парнокопытных, я клюнул, весело выложив все свои школьные знания про лошадок, о которых в тот момент я думал меньше всего. Вопрос о парнокопытных был для меня поводом еще раз напомнить о том, что человека нельзя сравнивать ни с лошадьми, ни даже с гориллами (чем грешат сыроеды). Потому что человек, в отличие от зверей, имеет совсем иную психическую организацию. Одним напряжением воли и уникальным даром визуализировать мы можем добиваться колоссальных изменений в своем организме, на что животные не способны. А наше физическое состояние в большей степени зависит не от принимаемой внутрь пищи, как у животных, а от психического настроя.

Угощаю своих друзей тортом из желе
Угощаю своих друзей тортом из желе

На этом можно было бы благополучно забыть историю с комментом, если бы не одна фраза, которая там прозвучала.

Когда-нибудь вы получите новые знания, которые заставят вас изменить свою точку зрения, но как же сложно будет объяснить людям то, что вы отрицали раньше, а теперь стали последователем.

То есть, проще говоря, когда я стану сыроедом, мне будет стыдно за то, к чему я призываю сейчас. Эта фраза задела меня за живое. Именно поэтому сегодня я решил рассказать вам, почему я никогда не стану сыроедом.

ПОЧЕМУ Я НИКОГДА НЕ СТАНУ СЫРОЕДОМ

Я уже цитировал в этом блоге изречение великого французского ученого Брийа-Саварена, который писал в своей книге Физиология вкуса: «Судьба народа зависит от способа его питания». Один из выводов, который делает Саварен в своей книге, таков: наше душевное равновесие целиком и полностью зависит от того, как питались наши предки — бабушки, дедушки, прабабушки и праотцы.

То есть, мы не просто Петя, Маша или Коля. Каждый из нас — звено бесконечной цепи, в которую включены наши праотцы и наши потомки. Мы — организм, в генах которого заложена сложнейшая информация обо всём, и о нашем питании в частности. И мы не вправе по собственному желанию «переписывать» эту информацию; да это и не получится!

Но информация не лежит в нас мертвым грузом. Она сообщает нам определенные импульсы к действию. И когда мы едим картошку, курочку и соленые огурчики «под шкалик», мы не просто отдаем дань привычке или ассортименту в ближайшем гастрономе. Мы «считываем» генофонд прошлого поколения, и готовим генофонд для наших детей. Мы укрепляем нить, связующую нас с нашим прошлым и с будущим.

Маленький Паули угощает меня печеньем с брусничным вареньем собственного приготовления
Маленький Паули угощает меня печеньем с брусничным вареньем собственного приготовления

Именно поэтому, на мой взгляд, крайне опасны эксперименты по обрыванию этой связующей нити. Прекрасно, что йогин в Индии дожил до ста двадцати лет, питаясь только проростками злаков. Но мои предки не жили в Индии, и в моем роду не было подвижников, висящих вниз головою, вдыхая густой дым костра. Моя прабабушка родилась под Угличем, в маленькой деревеньке, где доили коров, готовили из молока творог, выращивали овощи в огороде, варили варенье из яблок, пекли хлеб и колдовали над тем самым пресловутым холодцом…

А в нашем доме по праздникам за маленьким, но щедрым столом собиралась вся наша семья, и моя мама держала меня, двухгодовалого, на руках, и я смотрел, как мои родные смеялись, шутили, пробовали разные блюда, пили вино, хвалили бабушку за ее кулинарные способности…

Я в два года за общим хлебосольным столом. На серванте — добавка:)
Я в два года за общим хлебосольным столом. На серванте — добавка:)

Тем страшнее на этом фоне выглядят для меня люди, отказывающиеся от своих корней. Они не только страшны, но и опасны, потому, что попытка осознать себя отдельной единицей, вне общей цепи развития целого поколения, заканчивается не просто психической травмой и расстройством работы всего организма, но влияет также на психику окружающих (позже покажу на примере). Вот почему я, как сторонник гармонического развития человека, никогда не стану сыроедом.

ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА

Вы знаете, как называют сыроеды людей, потребляющих в пищу мясо? «Трупоеды». Если принять во внимание, что мясо в России (да и в других странах) потребляет 90% населения, представьте себе, как чувствует себя сыроед в толпе людей среди запахов жарящейся свинины. А каково ему в ресторане, где за соседними столиками «едят вареные трупы»?..

Да никакая психика не выдержит всю жизнь существовать среди извергов, врагов и неверных! У любого крыша поедет!

В дополнение ко всему можно расшатать психику своих детей. Один сыроед рассказывает:

Раньше моя дочка любила конфеты. Теперь она всем говорит, что от конфет появляются сопли.

Вы можете представить себе эту девочку на новогоднем празднике, гордо, не по-детски стоящую в стороне от общего веселья, когда дед Мороз вручает детям подарки?!! И всё потому, что «конфеты в разноцветных фантиках — это яд, это болезнь, это символ внутреннего страха».

А вот цитата из коммента «моего» сыроеда:

На улицах мне всё больше встречаются скрюченные и больные люди со скрипящими коленями, не могущие пройти, — не то, чтобы пробежать, — и нескольких километров. И вот что удивительно: все они, уверен, едят мясо и, конечно, холодец.

Убираем художественные обороты и получаем:

Юри, в Вашем блоге полно скрюченного быдла, жрущего холодец и скрипящего суставами.

Это про нас с вами. Может такое сказать человек со стабильной психикой?.. Поймите правильно, это не попытка кого-то оскорбить — это предупреждение об очень опасной тенденции!

Утро а парижском кафе на бульваре Вольтер. Кто откажется попробовать знаменитый французский бисквит!
Утро а парижском кафе на бульваре Вольтер. Кто откажется попробовать знаменитый французский бисквит!

ИТОГ

Я не агитирую сыроедов за нормальную, человеческую жизнь. Это бесполезно. Я обращаюсь ко всем, желающим жить легко и свободно. Мы полнеем и болеем не от продуктов, которые «кидаем» в свой желудок, а от того, с какими мыслями мы это делаем. Ковыряясь в тарелке в поисках спрятанных там ядов, бросаясь за помощью к одним продуктам и отвергая другие, мы нарушаем в нашем организме естественный баланс; теряем внутренний стержень, разрушаем свой генофонд.

Мы слишком многого требуем от еды, считая, что именно пища решит все наши проблемы.

И если уж вспомнить того йогина, что питался лишь проростками злаков, то, поверьте, не они давали ему силу, а сосредоточенность на своём внутреннем совершенстве.

Есть такой детский стишок о том, как группа инициативных товарищей толкала известным местом паровоз, пытаясь привести его в движение. В нем подводится печальный итог, что «лишь через год они узнали, что паровоз был без колёс». Так вот, прежде чем пытаться сдвинуть с места паровоз, убедитесь, что у него имеются колёса. А прежде, чем налегать на проростки злаков, убедитесь, что на ментальном уровне вы достигли высоты и глубины мышления того самого йогина.

А итог такой. Живите свободно, общайтесь с друзьями, путешествуйте по миру, ну и заодно пробуйте всё, что веками человечество открывало в области кулинарии. Жизнь для того и дана, чтобы ею наслаждаться.

И, самое главное — не калечьте своих детей!

Маленький Паули грызёт печенье собственного производства
Маленький Паули грызёт печенье собственного производства

А теперь выполняю обещание рассказать, почему философия сыроедения отрицательно влияет на психику не только самих сыроедов, но и окружающих их людей.

Это случилось в прошлом году, зимой, на «Лайфхакере». Симпатичный интеллигентный дядечка-сыроед в очень милой форме выложил свой опыт сыроедения. Кто-то возразил ему. Симпатичный сыроед ответил — уже не так мило, а даже очень жестко. Ему вновь возразили. И тут на форум хлынули его коллеги-сыроеды. «Обмен мнениями» превратился в самый настоящий портовый балаган — с матом и угрозами. Всех, не придерживающихся моно-сыро-диеты, обозвали трупоедами, а автора рубрики Славу Баранского вообще предложили забанить — неизвестно почему. Просто от переполнявшей всех злобы. Самым жутким было то, что в процессе перепалки озверели не только сыроеды, но и нормальные люди.

Чтобы не быть голословным, даю ссылку на ту статью. Будет желание, прочтите. А не будет — не читайте. Берегите свою психику.

(via Yuri Balabanov)