Хотя название QuickTime у всех маководов на слуху, историю этого приложения мало кто знает — особенно тот факт, что в самом начале, в далеком 1989 году, оно носило кодовое название «Проект Уорхол». :) О том, как развивался этот продукт, рассказывается в небольшой главе одной из книг серии «Шкала времени» Джона Бака.

Май 1990 года.

К своей ежегодной конференции разработчиков в Сан-Хосе Apple Computer готовила ряд решений, которые должны были подстегнуть продажи и привлечь сторонних программистов. Среди горячих тем были объектно-ориентированное программирование, создание проектов CD-ROM, программная среда HyperCard и новый Finder. Однако гендиректор Apple, а теперь еще и руководитель R&D-отдела, Джон Скалли хотел показать что-нибудь сверх намеченного.

Тайлер Пеппел руководил разработкой новых продуктов Apple, включая концепты спортивных наручных часов, настольного телефона с сенсорным экраном и электронной книги, над которой «Эпл» работала совместно с «Тошибой». Пеппел убедил Скалли двинуться в направлении мультимедиа, что позволило ему выбить немного ресурсов для «Проекта Уорхол».

За несколько недель до WWDC вице-президент Apple по сетевым и мультимедийным продуктам Дональд (Дон) Кэйси поручил отделу маркетинга разработать профиль для «Проекта Уорхол». Но продукту, который должен был стать одним из самых громких успехов Apple, крайне важно было получить официальное и узнаваемое название. Менеджер по продуктам Apple и один из первых евангелистов компании Данкан Кеннеди вспоминает:

Тайлер Пеппер собрал группу для проверки разных названий с приставкой Quick (с англ. «быстрый» — прим. пер.), и одним из понравившихся нам вариантов стал QuickTime, поскольку проект действительно создавался под запланированные события. Но с этим названием была проблема.

Американская компания Tektronix, которая на тот момент была одним из крупнейших производителей исследовательской и измерительной техники (мульиметров, анализаторов, сигнальных генераторов и т. д.), уже зарегистрировал название Quicktime. Тайлер Пеппел вспоминает:

«Тектроникс» владела названием QuickTime, и мы начали с ней переговоры по поводу покупки этого названия.

Кеннеди продолжает:

В это же время к нам пришли наши юристы с альтернативным вариантом — QuickStream. Тайлер лишь закатил глаза и сказал: «Звучит, как струя мочи» (quick stream буквально переводится как «быстрая струя» — прим. пер.) — но программа носила это имя в течение нескольких дней, пока Дон Кейси не заключил соглашение о покупке названия QuickTime.

Через несколько недель стартовала WWDC, и участники конференции узнали о планах Apple на следующий год. Все шло по заранее спланированной программе, а потом на сцену вышел Дон Кейси и представил новый продукт под названием QuickTime. Он сообщил удивленной публике, что Apple создала новую архитектуру мультимедийных файлов:

…работающее в масштабах всей системы временно́е кодирование, которое обеспечивает синхронизацию звука, анимации и других процессов, которые выполняются в жестких временных рамках.

QuickTime был призван предоставить разработчикам общий интерфейс для управления медиаустройствами и ряд методов для формирования потоков медиаданных, и Кейси надеялся, что новая архитектура станет доступна для разработчиков уже до конца года.

Кейси сообщил, что QuickTime позволит Макам стать лучшей платформой для цифрового медиа, тем самым опередив выпуск мультимедийных расширений Microsoft для своей Windows 3.0.

Свое выступление на WWDC Джон Скалли завершил такими словами:

…следующее поколение революционных приложений выйдет на Маке.

Скалли не упомянул, что работа над QuickTime даже еще не началась.

Вспоминает Эрик Хофферт, один из авторов «Проекта Уорхол», ведущий инженер и владелец патентов на многие программные алгоритмы сжатия изображений:

Я хорошо помню, как после WWDC, на которой Дон анонсировал QuickTime, многие из нас удивленно задавались вопросом: «Так что конкретно нам нужно сделать?»

Из блога Timeline.

P. S. Кстати, программа QuickTime Player долгое время комплектовалась коротким имиджевым видеороликом, первые версии которого явным образом намекают на корни технологии, когда она носила название «Проект Уорхол».