408899

А как же гуманитарные науки? Часть 1, часть 2

Сегодня мы предлагаем вам прочесть перевод второй из серии статей, написанных Беном Томпсоном, создателем сайта stratechery.com. Большой почитатель компании Apple примкнул к лагерю недовольных недавней презентацией iPad и рассказал, что именно заставило его так резко сменить точку зрения. В рамках серии, он делится своими впечатлениями от презентации, высказывает мнение относительно стремительно меняющегося курса Apple и делает выводы об истинном предназначении и будущем iPad.

Кристина Уоррен не согласилась с моей статьей “А как же гуманитарные науки?” (Часть 1, Часть 2):

На все это я могу ответить лишь единственным способом. Вот — лучший рекламный ролик Apple за многие годы, возможно — за целое десятилетие. Он был выпущен в апреле 2013. Эта реклама — на самом деле совершенна во всех отношениях и она вся посвящена историям из жизни. Это воплощение живых, настоящих эмоций и чувств.

Так неужели можно сделать вывод, что гуманитарные науки покинули Apple, просто увидев одну рекламу, целью которой было продемонстрировать современный дизайн iPad Air? Вы это серьезно?

К сожалению, я был понят абсолютно неправильно, и к тому же Уоррен сильно искажает мои аргументы.

Свое недовольство я высказал не касаемо одной конкретной рекламы iPad Air, а всей идеи и концепции в целом. Все было про Apple, начиная с заглавного видео, и заканчивая постерами Эдди Кью — одно сплошное самовосхваление. Чего действительно не хватало, так это рассказа о том, как простые люди могут использовать продукцию Apple в своей повседневной жизни (видео Life on iPad — действительно исключение. Единственное исключение).

Все написанное мной касалось iPad, а не iPhone. Я написал: рекламная кампания iPhone — полна отличных идей и выполнена с расчетом на людей. Более того, я думаю, Apple делает действительно потрясающие вещи в отношении Mac, поднимая качество программного обеспечения и снижая цену, сейчас, когда Windows наиболее уязвим в том, что касается числа потребителей.

iPad — вот у чего отсутствует направленность на людей и их потребности (на самом деле, как заметил Паван Райам, Apple не сделали ни одной демонстрации непосредственно на сцене для iPad в этом году). Разница в ясности и конкретности между стратегией iPhone (увеличиваем ценность, как фактическую так и рыночную) и тем, что происходит с iPad — выражена в ярком контрасте между ориентированной на потребителя рекламой, которую нам приводит в пример Уоррен, и абстрактным рекламным роликом iPad Air.

Но большей проблемой является неправильное понимание моего упоминания о гуманитарных науках. Я не имел ввиду конкретно истории из жизни людей или их отсутствие, хотя это и симптом. Я говорил не столько о рекламе или эмоциях, сколько о том, что вопрос на который отвечает свободное искусство — это “Зачем”.

Презентация ответила на вопросы “Что” и “Как” насчет iPad, но ничего не было сказано касаемо “Зачем”. Зачем существует iPad? Зачем покупатель должен приобрести его? Почему это важно? Ответы на эти вопросы нельзя найти в годовом отчете о прибылях или с помощью фокус-групп. К ним ведут такие пути, как опыт, понимание жизни и философия — то есть то, с чем взаимодействуют гуманитарные науки.

Более того, это не просто риторические вопросы. И Тим Кук сам продемонстрировал, почему они так важны.

Screen-Shot-2013-10-24-at-11.06.48-PM-600x352

Линия выглядит не слишком впечатляющей для такого по-настоящему революционного продукта как iPad 1. Для потребителя не очевидно, что такое iPad и почему он важен.

Это и есть то, что отличает iPad, и последняя презентация еще сильнее это доказала. Телефон и компьютер — это величины. Они необходимы. И это никому не нужно объяснять. Именно поэтому, Apple продолжает нам блестяще отвечать на вопросы “Что” там, где речь идет о дизайне, и “Как”, когда разговор заходит о техническом оснащении. Однако, iPad всегда отличался от других, будучи не просто новым продуктом, а новой категорией продуктов. И про iPad нам нужно знать больше, чем просто то, как он выглядит и каковы его характеристики, нам нужно знать “Зачем”.

В мире нет специалистов, которые могут лучше ответить на вопрос “Что”, чем Джонни Айв и никто не разбирается в “Как” лучше Тима Кука. Но кто теперь в Apple ответит на вопрос “Зачем”?

***

Третья статья из серии будет опубликована уже завтра, а пока, предлагаем обсудить прочитанное: заслуживает ли iPad, который, по сути, создал сегмент планшетных компьютеров на рынке, особого подхода? Можно ли согласиться с теми, кто считает его лишь «младшим братом» компьютера или «старшим братом» смартфона? Есть ли у вас iPad и зачем вы его купили? Как он изменил вашу жизнь? А может быть, не изменил вовсе и давно пылится где-то в углу, так как вы не нашли для него применения? Высказывайте свое мнение в комментариях.

(via)