С приходом iOS 7 разработчики обеспокоились скорейшей адаптацией своих приложений под внешний вид и возможности новой яблочной операционки. Обновился и полюбившийся редакции Лайфхакера «Купи батон!» — список покупок с синхронизацией, исключающий две самые актуальные проблемы при походах за продуктами: человеческую забывчивость и неорганизованность.

Когда мы сидели на третьей версии «Купи батон!», нам казалось, что проще и минималистичнее уже нельзя. Однако, iOS 7 задала новые стандарты. При первом взгляде на новое приложение захотелось назвать его «Купи батон! Air».

Мы списались с разработчиками и попросили рассказать о «невидимых» для пользователя фишках нового продукта. Оказалось, что с анонсом абсолютно новой iOS они решили сделать абсолютно новое приложение. С нуля. Заточенное и созданное исключительно под семёрку, с учётом всех её возможностей. Это похвально потому, что миграция существующего приложения в новую систему как правило сопровождается добавлением костылей, а создание с чистого листа не только не добавляет новых костылей, но и способствует устранению старых.

Про интерфейс

Вместо тысячи слов — несколько скриншотов. Дизайн изменился так, что поначалу приложение сложно узнать. Однако, логика работы списка покупок сохранилась, а в некоторых местах объективно улучшилась. Продукты по-прежнему вносятся простым тапом в поле ввода, либо выбираются из предустановленного словаря с сортировкой по категориям продуктов и по алфавиту.

IMG_0534 IMG_0544

IMG_0549 IMG_0550

Очевидно, что ручной ввод названия продукта целиком — дело неблагодарное. Для этих целей в «Купи батон!» есть умное автодополнение, которое на лету выводит на экран продукты, подходящие под вводимые сочетания букв. Если же в предустановленном словаре продукта нет, то его достаточно ввести один раз. Словарь запомнит продукты даже с самым длинным названием и в дальнейшем будет выводить их в подсказках.

IMG_0546 IMG_0562

В словаре продуктов наконец-то появился раздел избранного. Сюда автоматом попадают продукты, которые пользователь вносит в списки покупок чаще всего.

IMG_0573

Составленный список сортируется согласно устройству магазинов и супермаркетов — мясные продукты рядом с мясными, крупы с крупами, овощи с овощами, и так далее.

IMG_0553

Неправильно введённый продукт исправляется простым слайдом справа налево.

IMG_0554

Списки

По личному опыту можно сказать, что одного списка покупок зачастую не хватает. В новом «Купи батон!» управление списками стало ещё удобнее. Теперь они отображаются вот так:

IMG_0568

Для перехода к конкретному списку достаточно тапнуть по нему, либо развернуть двухпальцевым жестом «зум». Обратный жест свернёт текущий список и откроет перечень списков. Также списки можно перелистывать простыми слайдами вправо и влево

Закупаемся

Правильный список покупок обязательно должен учитывать особенности процесса посещения магазина. Тут нет времени ковыряться в экране, да и назвать удобным это дело, когда несёшь корзину или катишь тележку, довольно трудно. Только самые простые жесты. Положили продукт из списка в корзину — тапнули по нему в списке. Продукт вычеркнулся и ушёл под список. Промахнулись и вычеркнули не то — повторный тап по продукту вернёт его в список.

IMG_0557

Синхронизация

Теперь она происходит без какого-либо участия пользователя и незаметно для него. Если связать несколько мобильных устройств с установленным «Купи батон!» одной учётной записью, то любые изменения, внесённые на одном из устройств, мгновенно отобразятся на остальных. При этом изменения легко заметить — они подсвечиваются голубым маркером.

IMG_0570 IMG_0571

Итог

Что тут сказать? «Купи батон!» действительно стал лучше и идеально вписывается в новую iOS. Разработчики провели хорошую работу, добавив несколько очень полезных фишек, о которых их просили пользователи. Некоторых бесил мелкий по их мнению шрифт — ввели опцию увеличения размера букв. Другие жаловались на гаснущий в процессе покупок экран — добавили возможность блокировать уход смартфона в сон.

IMG_0577 IMG_0578

Кто-то скажет, что подобное задротство ради простого списка покупок — это перебор, но на самом деле именно внимание к мелочам и совокупность продуманных решений дают на выходе приложение, которым действительно удобно и приятно пользоваться.