beback

На этой неделе состоялось начало продаж iPad mini Retina, и это могло бы оставаться абсолютно рядовой новостью, если бы не тот факт, что оно, по каким-то причинам, совсем не было анонсировано. И критики, и обожатели Apple в смятении — никогда еще яблочные планшеты не выходили на рынок так незаметно, да и подобная скромность совсем Apple не свойственна.

Очевидно, такой класс устройств как iPad окончательно доказал свою жизнеспособность и стал частью долговременной стратегии Apple, а значит теперь будет периодически оставаться на втором плане.

Возможно, в случае с iPad mini Retina причиной “скрытности” стало ограниченное количество новых планшетов, но давайте заглянем в будущее, где планшеты Apple будут обновляться по расписанию, как это происходит с MacBook, Mac mini и другими “ветеранами”.

Когда один из таких продуктов получает серьезный апгрейд внешнего вида или железа (новый iMac, MacBook Pro Retina и т.д.) — Apple устраивает презентацию. Но когда требуется небольшое улучшение в спецификациях, чтобы устройство и дальше оставалось конкурентоспособным, Apple Store Online просто на час или два “падает” в оффлайн, чтобы поменять несколько строк в описаниях.

Заранее рассылается пресс-релиз, новостные сайты сообщают о новинке и покупатели в курсе, когда начнутся продажи — разница лишь в том, что в этом случае руководство Apple не выходит на сцену чтобы прорекламировать устройство лично.

Конечно, Apple больше не требуется доказывать, что iPad имеет “право на существование” проводя масштабные презентации. Основная причина подобного неожиданного запуска iPad mini Retina, конечно, нехватка самих устройств. Однако, очевидно что компания “прощупывает почву” — скоро iPad уже не будет “революционной новинкой”, а перейдет в разряд базовых товаров Apple.

Грядет 2014 год, а Тим Кук намекает, что Apple готовится запустить новые категории устройств. На сегодняшний день, Apple проводит отдельные презентации для iPhone и iPad каждый год, по возможности добавляя в них несколько новостей о Mac. Новые продукты, естественно, тоже получат свои собственные презентации, но так как тогда презентаций станет слишком много (в этом вопросе Apple всегда придерживалась правила “меньше да лучше”) — iPad, скорее всего, лишится подобной привилегии. Но почему не iPhone?

iPhone всегда приходилось бороться в самом стремительно меняющемся сегменте, где конкуренция на порядок жестче, чем в случае с iPad. Скорее всего, ежегодные презентации iPhone никуда не денутся, так как смартфон в них действительно нуждается.

Если Apple выпустит iPad Pro (многие высказывают такое предположение), ежегодный апгрейд всех трех планшетов mini, Air и Pro будет сопровождаться лишь пресс-релизом и, например, коротким видео роликом. Снизит ли это популярность планшетов Apple? Остается только догадываться.

Конечно, сегодня мы не можем видеть картины целиком. Когда Apple начала выпускать iPad под номерами, мы не могли подумать, что однажды вместо номера появится приставка Air. Одно мы знаем точно, iPad останется с нами и продолжит развиваться, меняться и обновляться, а это не может не радовать.

***

(via)