Нет никаких сомнений, iOS 7 захватила мир — она установлена уже на 250 миллионов устройств. Однако, споры о том лучше она своей предшественницы “шестерки” или хуже — не прекращаются. На сайте webdesignshock.com провели свое сравнение двух ОС и выяснили — что изменилось к лучшему, что — к худшему, а что и вовсе стало ужасно.

iOS 6: Скевоморфизм покоряет мир

Характерной чертой iOS 6 был скевоморфизм. Стив Джобс всегда стремился к реалистичному и удобному в использовании дизайну для каждого устройства, которое было создано при нем. Когда мобильные телефоны стали доступны всем и каждому, плоский дизайн был правилом. Однако, Джобс нарушил это правило, предложив людям интерфейс, который выглядит таким объемным и настоящим, что его непреодолимо хочется касаться. И это так понравилось покупателям, что скевоморфизм стал главным направлением в дизайне на ближайшие 5 лет, а iOS 6 — его символом.

iOS 7: Новая плоскость

В случае с iOS 7 мы не видим подобной революции. Мы видим всего лишь компанию, которая решила подхватить стремительно набирающий обороты тренд. Однако, Apple имеет определенную репутацию и не может просто “позаимствовать” плоский дизайн, не добавив в него чего-то уникального. “Семерка” при всей своей внешней “плоскости” пытается сохранить некоторые реалистичные черты, например, при помощи анимации (такой как “живые” обои).

spotlight-search_thumb

Когда вы печатаете, на клавиатуре появляются едва различимые тени. Это противоречит принципам плоского дизайна, и использование теней на таких очевидно функциональных элементах как клавиши клавиатуры может показаться бесполезным. Однако, это отличает семерку от других плоских ОС и это факт.

Что стало лучше?

Определенно, новая ОС выглядит гораздо более плавной и однородной во всем. Мы можем заметить, как фон сочетается с типографикой и иконками словно единое целое. Это совсем не похоже на те разрозненные “блоки” информации, что были в iOS 6.

lock-screen-ios6-ios7-comparison_thumb

Также, выделение меньшей площади для каждого элемента позволяет использовать крупные шрифты и располагать эти элементы так, что создается ощущение, словно экран iPhone стал больше.

Еще один пример отличной реализации упрощенного дизайна — приложение Компас. Все его элементы сохранились, став плоскими, но это никак не сказалось на функциональности и простоте использования. Все на своих местах, интерфейс не выглядит перегруженным и выглядит идеально.

compass-app_thumb

Что стало хуже?

Большинство недостатков дизайна обусловлены именно неоднородностью и неопределенностью стиля. iOS 7 не до конца плоская и использует прозрачные эффекты, что, несомненно, приводит к некоторым проблемам. Взгляните на док (dock) внизу домашнего экрана. Он перешел сюда из шестой iOS, где был элегантной стеклянной “полочкой” и стал прямоугольным контейнером непонятного назначения, зачем-то выбивающимся из общей картины.

home-screen-ios6-ios7-comparison_thumb

Или, например, приложение с помощью которого мы совершаем звонки. Иконки “Добавить в контакты” и “Undo” существенно уменьшились и “облепили” строку ввода номера, в то время как в iOS 6 они были гораздо логичнее и удобнее расположены по бокам кнопки вызова.

 phone-app_thumb

Что стало ужасным?

В каком-то смысле, провал — этап в жизненном цикле продукта, необходимый чтобы улучшить его качество. Такой провал случился с приложениями Game Center и Киоск. Game Center выглядит так, словно его создавала команда дизайнеров, находящаяся в полной изоляции от остальных, работавших над семеркой. Здесь мы видим поистине чудовищную смесь минимализма, плоского дизайна и скевоморфизма, которая не относится ни к одному из этих направлений. Имя пользователя, иконка профиля, статус, очки — все это выглядит так, как будто было создано в ночь перед дедлайном. А эти пузыри? Конечно, они достаточно милые, но откуда в плоской ОС объемные пузыри накладывающиеся друг на друга в несколько слоев? И, наконец, для чего на одном экране нужно две иконки для одного и того же действия?

 game-center-app_thumb

Что касается Киоска, приложения, которое появилось в iOS 6 и за счет теней и деревянных текстур выглядело как аккуратная книжная полка, ему даже не нужно было разворачиваться на полный экран. В iOS 7 оно стало полно-экранным и перестало даже немного напоминать книжную полку. Вместо этого, журналы выглядят как стикеры на белоснежной школьной доске. Тем не менее, мы можем видеть градиент — “привет” от скевоморфизма. К сожалению, крайне неуместный.

newsstand-app_thumb

В заключении стоит добавить, что iOS 7 — новая операционная система, а значит находится лишь в начале своего пути. Представить, как она изменится в будущем — невозможно, так как индустрия постоянно находится в развитии и меняется невероятно стремительно. Одно можно сказать точно: только время покажет было ли это масштабное обновление ошибкой или шагом на ступень выше.

 ***

Согласны ли вы с автором статьи и что еще вы могли бы приписать к достоинствам и недостаткам iOS7? Поделитесь своим мнением в комментариях, что хотели бы увидеть в ОС лично вы и от чего, по вашему мнению, стоило бы избавиться?

(via)