Нам хочется, чтобы этот сайт был не только площадкой для поклонников Apple, но и  местом для всестороннего обсуждения реальных проблем, возникающих от использования продукции компании. Предлагаем вам перевод статьи Лекса Фридмана , который долго пользовался iДевайсами, и которого постигли сомнения

Я  обычный парень, мало что принимающий на веру. Но если речь заходит о компании Apple, я становлюсь просто доверчивым чуваком. Я уверен, что компания Apple будет защищать мою личную информацию, так хорошо, как только сможет. Я верю в то, что компания Apple будет продолжать выпуск новых iPhone, iPad и Mac. Я верю, что компания не превратится в империю зла, опоясав весь мир своими щупальцами с целью его глобального уничтожения.

Но изо дня в день, смотря на всё реально, я понимаю, что есть куча важнейших вещей, где я не не доверяю Apple. Учитывая то, в каком огромном количестве вещей от Apple я разочаровался, думаю, что возникла серьезная проблема.

Туповатая Siri

Я больше не могу доверять Siri. Как-то я заявил, что «никто не любит Siri больше, чем я или, по крайней мере, никто не использует его больше, чем я». Проблема возникла в том, что в последнее время при использовании Siri, я стал ощущать себя участником игры «нажми  и поверь в удачу». Иногда мои «тыканья» в кнопку проходят мгновенно. Скорость восприятия равна скорости моей речи и это обалденная технология в своем лучшем виде. А иногда Siri работает так, что с одной стороны я понимаю, что мне отвечает она, но стилистика ее ответа взрывает мой мозг так, что хочется грохнуть iPhone о стенку. «Я очень сожалею, но я не могу сейчас принять запрос».

Как и многое в этой жизни, Siri хороша тогда, когда делает то, что должна делать именно в этот момент. К сожалению, Siri уж слишком часто заканчивает разговор, наплевав на мои запросы. Даже если интеллектуальный помощник работает восемь раз из десяти, а другие два раза игнорирует мои запросы, мне этого уже достаточно, чтобы озадачиться о постоянном его использовании. В то время как я брызжу слюной, проклиная Siri за неспособность открыть приложение  Fitbit, мне было бы проще несколько раз спокойно разблокировать телефон и «тапнуть» на иконку приложения.

В том, что я не могу доверять  Siri как надежному помощнику, это не только моя проблема, это и проблема компании Apple, которой очень хочется, что бы мы все, изо дня в день, пользовались Siri. Я бы конечно мог с точностью рассчитать, каков у Siri процент успешно выполненных запросов.  Блин, но я пользователь, а не фанат вычислений.

Приложения Apple. Падают от яблони слишком далеко

Если бы я решили что-нибудь подсчитать, как в  случае с запросами Siri, то могу держать пари, что я бы использовал Excel, а не Numbers. Я никак не могу положиться на Numbers, Pages, Keynote, так, как завишу от приложений – глубокий вдох – от Microsoft Office!

Знаю, знаю. Сейчас начнется! Могу объяснить.

Apple неоднократно демонстрировала, что не сомневается в потенциале своих фундаментальных приложений. Даже если и будут изменения, то это будут изменения, носящие косметический характер. Так происходило с iMovie, с Final Cut Pro, а в последнее время и с приложением iWork. Понятно, что это право Apple как компании разработчика программного обеспечения. Ну а если Apple выдергивает ряд функций, на которые вы полагаетесь, то ситуация принимает другой оборот.

Такое можно сказать и про Microsoft (ха-ха: «получили такое наследие от Баллмера, которое заслужили»), но эта компания не убирает характерные фишки из своих флагманских приложений. Панель инструментов в Microsoft Word со временем может занять две трети экрана, но вы можете биться об заклад, что те функции, на которые вы полагаетесь в Word 2010, не исчезнут в Word 2013.

Microsoft не обрезает функции, а для Apple это не проблема. Подход Apple таков, что мне сложно доверять самые важные данные в своих приложениях. Боюсь предположить, что новые версии приложений не будут совместимы со старыми файлами и что мне тогда делать, черт возьми?

Витание в облаках

Парни, ну не начинайте работать в iCloud. Я не использую iCloud для синхронизации календаря, контактов и почты. Тут я полностью уповаю на Google. В то время как Google создала «воздушное облако», Apple создала ужасную грозовую тучу.

От многих друзей я слышал жалобы на зависающие закладки, повторяющиеся контакты, отсутствие событий и другие гадости, и все потому, что они полагались на iCloud.

Итак, по словам Apple, iCloud «просто работает». Может быть, у самой Apple он и работает прекрасно. У меня же все далеко не так радужно: иногда работа iCloud доставляет удовольствие, но бывают такие ситуации, когда напоминание не синхронизируется, а спустя час после запланированного времени, оно трезвонит во все колокола.

Я верю, что Apple хочет стабильно работающий iCloud, но не верю, что мои данные будут синхронизированы должным образом. Apple хочет, чт бы я верил в их облако, но я уже не витаю в их облаках.

Доверие

Apple не одинока. Microsoft, Google, да и любая другая технологическая компания, независимо от своего размера, с течением времени теряет доверие пользователей.

Но я истинный фанат Apple. Когда Google подрывает мое доверие, я разочарован, но не удивлен. Когда я не могу доверять компании Apple, я не хочу быть подозрительным агентом ФБР, как Фокс Малдер из «Секретных материалов». Я хочу верить, что продукты и сервисы от Apple будут работать добротно, надежно и логично.

Я хочу поверить Apple, но у меня не получается. Я как тигр в клетке, выжидаю, когда же сбудутся обещания сделать FaceTime открытым стандартом, а AirPrint будет работать с любым принтером напрямую и т.д.

Мне хочется верить, что простые, обыденные задачи, Siri будет выполнять с первого раза, без извинений, которые иной раз просто бесят. Я хочу надеяться и верить, что функции, на которые я рассчитываю, не исчезнут из моего приложения. Парни, я желаю, чтобы девиз «Это просто работает» врос в наш менталитет, и чтобы моя теперешняя уверенность в сохранении файла в Dropbox, перешла и на уверенность в iCloud. Блин, ну не доверяю я Apple, не доверяю на все 100!

Хотя я и считаю до сих пор, что Apple в своих намерениях придерживается принципа «удивлять и радовать клиента», мне кажется, что это происходит по инерции. Конечно, мы жалуемся на Siri, скулим от iCloud, до коликов в животе страдаем от функций, которые исчезают как в Бермудском треугольнике, но мы остаемся клиентами Apple. «Яблоко» ещё долго сможет кормиться через нашу лояльность.

Но это становится нарастающим комом проблем для Apple. С синхронизацией календаря, контактов, запланированных дел, электронной почты, я обращаюсь к Google, вместо Apple. Это такая же проблема как и то, что я пользуюсь Word вместо Pages.

«Яблоко» может греться на солнышке долгое время, но видимость процесса подгнивания приостанавливается только из-за фантастической продукции и  дизайна, который ставится во главу угла. Дальнейший успех и выздоровление потребует от Apple обратить пристальное внимание на то, что у нее есть «косяки» и с ними надо бороться.

Вот такой «крик души».

Может быть все дело в том, что Apple без Стива Джобса «уже не та»? Как вы считаете? Делитесь своими мнениями в комментариях.