Рене Ричи, главный редактор блога iMore, поделился с читателями своими впечатлениями от интервью Джони Айва Чарли Роузу и рассказал об уроках, которые он извлек для себя. Сегодня я предлагаю вам ознакомиться с нашим переводом его статьи, где раскрываются главные принципы работы сэра Джонатана Айва — человека, имеющего прямое отношение к продуктам, которыми пользуются миллионы человек по всему миру.

Недавно я встретился с другом и речь зашла о недавнем интервью, которое Джони Айв и Марк Ньюсон дали Чарли Роузу. Еще до того, как он заговорил о моменте, который запомнился ему больше всего, я уже знал — это будут слова Айва о заботе. Главный дизайнер Apple не часто дает интервью, хотя и является одной из самых заметных фигур в современном мире технологий. Конечно, он работал не один: упоминания в равной степени заслуживает и Стив Джобс, и вся команда дизайнеров Apple в целом, но вклад Айва в устройства, которые изменили нашу повседневную жизнь, невозможно переоценить. И восхищает то, что он заботится об этих устройствах так, словно они живые.

Мне кажется, это именно то, что вы не можете не почувствовать — заботу. То, с какой заботой люди создавали эти продукты и как старались сделать их лучше. И они делали их не для себя, а для каждого, кто будет ими пользоваться. Я думаю, в этом есть… особое человеколюбие и это потрясающе. […] Мы верим, хотя, действительно трудно объяснить почему, что ощущать заботу — это часть человеческой природы. И зачастую нам проще почувствовать ее отсутствие, ведь мы живем в промышленной среде, где массовое производство не рассчитано на то, чтобы проявлять заботу. Смысл не в том, как мы относимся к вещам, а в том, как мы относимся друг к другу. Я думаю, это особая одержимость и самоотверженность, порой доходящая до фанатизма, желание приложить все усилия, чтобы сделать что-то совершенное не для себя, а для других.

В интервью часто звучат фразы “это как красить заднюю стенку комода”, “дизайн — это то, что люди замечают лишь тогда, когда он отсутствует”, но главная мысль скорее не во внимании к деталям, а во внимании к людям. То, как вещь выглядит, ощущается и работает, производит на нас глубокое впечатление. Прикоснувшись к вещам, мы можем практически сразу решить что перед нами: однодневка или вещь, которая прослужит многие годы, веяние моды или вечная классика, значима она или совсем не нужна.

Действительно ли недорогой планшет или ноутбук обойдутся вам дешевле, чем те, что стоят в два раза дороже, но прослужат в три раза дольше? Неужели низкая цена важнее, чем удовольствие от покупки? Я приобрел немало техники Apple, но также, я приобрел и множество ненужного хлама. Когда я слышу, как Айв говорит о философии Apple, я осознаю, насколько в этой компании ценят ручной труд, какое превосходство имеет качество над количеством.

Также, мне очень близка мысль о том, что “как” зачастую важнее, чем “что”. Айв не проявляет интереса к тому, что представляет из себя вещь, для него важно как она была сделана.

Пожалуй, мы говорим о том, КАК что либо было сделано, гораздо больше, чем о других этапах процесса. […] Смысл не в том, кто и когда придумал эту вещь, а в том, как она была сделана. […] Нам действительно кажется, что это гораздо интереснее, чем “биография” вещей

Apple будет производить больше iPhone и iPad. Больше Mac. iOS 8 и OS X 10.10, скорее всего, выйдут в следующем году. Будет создано еще больше вариаций существующих продуктов и, несомненно, появятся новые. И если Apple не изменит свою стратегию кардинальным образом, новинки вряд ли получатся шокирующими. Однако, гораздо интереснее совсем другие вопросы, а именно то, как они будут созданы. Какими будут дизайнерские решения? Совпадут ли они с возможностями инженеров? Какие решения придется принять? На какие компромисcы пойти? Как это отразится на результате? Как изменится и адаптируется интерфейс? Как станут развиваться программы и сервисы? Какие понадобятся материалы и как они будут использованы? Какие пробелы еще предстоит заполнить и какие проблемы — решить?

Это действительно захватывающе.

И это касается не только Apple. Когда я слышу, как Айв рассказывает о своей работе, мне как автору, редактору и создателю подкастов хочется относиться к своему труду с той же заботой. Это вдохновляет меня браться за более сложные вопросы и искать на них ответы ради моих читателей и слушателей. Мне хочется работать усерднее и достигать более возвышенных целей.

Джони Айв не любит публичных выступлений. Жаль, ведь он отлично с ними справляется. Мне кажется, он предпочитает, чтобы его работа говорила за него. Если вы еще не посмотрели это интервью — рекомендую посмотреть их как можно скорее. Это одно из самых лучших объяснений того, что же все-таки делает Apple такой, какой мы ее знаем.

***

А вы уже смотрели интервью Джони Айва? Какие вы сделали для себя выводы и совпадают ли они с выводами автора этой статьи? Поделитесь с нами в комментариях.

(via)