happy-new-year-with-apple_1024_x_768

2013 год подходит к концу, и Тим Кук радостно потирает руки. Он предвещал популярность iPad на Рождество, и пока статистика этот прогноз оправдывает: продукты Apple не потеряли свою привлекательность для потребителей. Хотя первая половина этого года не сулила компании ничего хорошего.

Казалось, что дела Apple плохи: пока Samsung и остальные Android-производители набирали обороты и повышали свою долю на рынке, Apple «тормозила» с обновлением своей продукции и наблюдала за спадом прибыли. Стоимость акций упала с 700 долларов (сентябрь 2012 года) до 400 (июль 2013). Положение спасли новые продукты: цена за акцию поднялась до 560 долларов благодаря хорошим продажам во время сезона праздничных покупок.

А может, Кук весь год про себя улыбался, зная, что новые iPhone, iPad и iOS 7 будут тепло приняты публикой. Он знает, как использовать определённые сильные стороны бренда Apple. Хоть Стива Джобса больше нет, способность Apple создавать ауру вокруг своих гаджетов никуда не исчезла. Приближается Рождество – и продукцию Apple сметают с полок.

За время Дня благодарения и «чёрной пятницы» iPad и iPhone заполучили 76% всех онлайн-продаж, что в 5 раз больше по сравнению с продажами смартфонов на Android. Пользователи iOS в среднем тратили на покупку 127,92 доллара, а пользователи Android – 105,20. Вдобавок к этому, большая часть мобильного трафика достаётся iOS-устройствам, несмотря на то, что Android популярнее на рынке. А ведь буквально недавно, в третьем финансовом квартале, Android оккупировал 81% рынка по поставкам смартфонов. У Apple эта цифра равнялась 12,9%. Прогресс Apple налицо.

Какие подарки ещё преподнесла судьба купертиновцам на Рождество?

Apple, наконец, укрепила свои позиции в Китае: Кук ожидает, что китайский рынок станет крупнейшим для Apple (пока он на третьем месте после США и Европы). Сделка с China Mobile даст Apple доступ к более чем 750 миллионам дополнительных пользователей в стране в конце этого месяца, хотя только у 170 миллионов есть доступ к 3G. Apple уже продает свою продукцию через China Unicom и China Telecom, у которых около 450 миллионов абонентов, в том числе около 200 миллионов пользователей высокоскоростного Интернета.

Аналитики делают ставки на то, что Apple могут продать от 17 до 20 миллионов iPhone через China Mobile в 2014 году. China Mobile не собирается препятствовать лидерству Google и его платформы Android, но Apple и не собирается участвовать в ценовой войне. Ещё в 2004 году Джобс высказался на эту тему: «Рыночная доля Apple больше, чем доля BMW, Mercedes-Benz или Porsche на рынке автомобилей. Но разве плохо быть BMW или Mercedes-Benz?»

И вновь «яблочные» новинки вызывают ажиотаж у потребителей — Apple могут спокойно насладиться предновогодними праздниками. Они это действительно заслужили.