Артем, руководитель портфеля

Артем — один из тех, кто выбирает лучшие книги к изданию и «упаковывает» их. Другими словами он делает так, чтобы вы по обложке сразу смогли понять, нужно вам читать эту книгу или нет.

Артем читает сотни книг в оригинале. Это одна из его полок в офисе — она вызовет зависть у любого, кто знает английский.

Артем рассказал о двух книгах, которые больше всего удивили его в этом году (обе только готовятся к печати).

Первая книга — «Бизнес в позе лотоса». Артем прочитал ее залпом и называет «мозгосносящей» и «формирующей картину мира». Это бизнес-роман о человеке, который решил создать стартап, и его наставнике, который помогает ему идти к этой цели.

Вторая книга — «суперсекси упакованный контент» с множеством картинок от консультантов по стратегии. Рабочее название книги — «The Primes. Как любая группа может решить любую проблему».

От нее сначала хотели отказаться, потому что в России все, что связано со стратегией, продается плохо. Но все же Артем прочитал книгу и решил, что ее стоит издать, даже не смотря на невысокий потенциал продаж. Позиция Артема — издательство должно выполнять социальную функцию, и время от времени издавать знаковые, но не массовые книги, чтобы у наших читателей был доступ к крутому контенту.

Вера, книжный продюсер

Вера — первая «книжная фея» издательства. Она общается с авторами и рецензентами, организует презентации книг и находит общий язык с самыми разными людьми.

Вера читает книги с опережением. Последняя книга, которая ей понравилась, — еще в работе.

Это книга от авторов знаменитого Rework(а) под названием «Rеmote. Офис не обязателен». Она выйдет в следующем году.

Прошлой весной две книги — «Возраст счастья» и «Муза, где твои крылья» — заставили Веру исполнить свою мечту и пойти в школу диджеев (весьма успешно!), об этом она рассказывала в одной из рассылок издательства.

Алина, продюсер детских книг

Алина знает столько о детских книжках и детском развитии, что когда станет мамой, то будет, наверное, самой подготовленной мамой в мире:)

Больше всего Алина верит в книги, которые доказали свою пользу еще до того, как увидели свет. Так произошло с «Находилками», идея которых стала популярной в сети, а только потом появилась в виде книги. Такая же история случилась и с недавно вышедшими прописями — «Хулиганской тетрадью» и ее продолжением «Придумай свою подпись».

Похожая история случилась и с японской системой «Кумон», которую автор придумал для своего сына больше 50 лет назад, а потом уже предложил к изданию (сейчас это одна из самых популярных методик раннего развития в мире). На фото — оригинальные обложки книжек, которые мало чем отличаются от наших.

В качестве лучшей книги для собственного развития Алина назвала «Гибкое сознание».

Прочитав эту книгу, она впервые преодолела страх воды и научилась плавать — всего за 10 дней ежедневных занятий с тренером. Алина говорит, что после этой книги стала видеть вокруг массу возможностей, из которых нужно просто выбрать то, что нужно тебе.

Кристина, книжный продюсер

Кристина — дипломированный PR-щик, фотограф-любитель (она автор всех фото в этой статье) и художник.

В качестве «самой-самой» Кристина выбрала книгу «Выходит продюсер» Александра Роднянского (того самого, который спродюсировал «Сталинград»).

Для Кристины это книга по специальности, а Роднянский — коллега, пусть даже он продюсирует кино, а она — книги.

Маша, книжный продюсер

Маша — большой любитель цифр и таблиц, самый системный сотрудник в отделе. Она любит красивые вещи и серьезно увлекается астрологией.

В издательстве есть примета. Если новинка понравилась Маше, значит книга будет продаваться. «Рублевка» одна из последних книг, которые понравились Маше. И угадайте, что? — она суперпопулярна :)

Еще в любимых книгах у Маши — «Парадокс перфекциониста» Чалдини и «Легкий способ перестать откладывать дела на потом».

Дмитрий, коммерческий директор

Дмитрий — любитель фантастики, спелеолог-рекордсмен и йог.

Последнее увлечение заставило его отказаться от мяса — после мясного обеда он чувствовал себя хуже во время практики. Когда в МИФе вышла книга «Китайское исследование», Дмитрий узнал научные доказательства верности своего решения стать вегетарианцем.

Своей 1,5-часовой речью в офисе Дима убедил отказаться от мяса многих коллег в издательстве, а заодно и их друзей, которые послушали запись этой речи на айфоне :) Если вам интересно, как Дима это делает, прочтите его интервью в ноябрьском номере журнала Vegetarian.

Самыми крутыми бизнес-книгами МИФа всех времен Дима считает книги Джима Коллинза — «От хорошего к великому», «Построенные навечно» и «Великие по собственному выбору».

«Сила воли» — еще одна любимая книга Дмитрия.

«Сделай себя сам» в кадр подбросили за компанию — бестселлер к бестселлеру :) Это сделала Наташа, которая предложила эту книгу к изданию.

На вопрос, читаете ли вы книги конкурентов, Дмитрий отвечает так: «Читаю, но редко. У нас выходит по 15 книг в месяц и больше, очень многих ждешь, про них все знаешь — какая у книги легенда, почему мы ее захотели купить. И их-то еле успеваешь читать. При том, что все для сотрудников МИФа бесплатно. Сложно мотивировать себя отложить эти книги и пойти потратиться на что-то непонятное».

***

После таких слов остается только добавить — работайте в МИФе, чтобы читать много и бесплатно!:) Думаю, здесь кстати придется ссылка на открытые вакансии издательства.