Сегодня Лайфхакер продолжает рассказ о своей успешной миграции в Битрикс24, и темой этого поста станут продажи. Деятельность абсолютно любого бизнеса, так или иначе, связана с продажами. Если у вас нет удобной среды для работы вашего отдела продаж, то вы никогда не узнаете о таких понятиях как «ясность по ситуациям с клиентами», «стабильный рост прибыли» и других приятных уху фразах. Когда продажнику удобно работать, его эффективность при соответствующей финансовой мотивации растёт как гриб возле Чернобыльской АЭС. Что значит «удобно»? Это когда у него в руках инструмент, дающий возможность совладать с растущим объёмом и входящим потоком данных, систематизировать, организовывать и искать информацию как жонглёр.

Для написания этой статьи мы обратились к матёрым специалистам по продажам, успешно работающим в системе Битрикс24. В общем, представляем вам реальный опыт реальных людей :)

Специалист по продажам №1

Я Sales Manager в одной успешно развивающейся компании. Мои основные средства коммуникации: телефон, емейл, Viber, Skype и все социальные сети. Любой канал, по которому я могу достать клиента. Но без хорошей системы учёта все мои переговоры, предложения и прочие потуги будут бессмысленны.

Как только я нахожу потенциального клиента, или он сам обратился в нашу компанию, мы вносим его в Битрикс24.

1

Таким образом мы формируем единую базу клиентов, собираем всю необходимую информацию: контакты, должности, возможность каждого контакта принимать решения на своей стороне, текст предложения.

2

Аналогичным образом происходит добавление компании. Одной из самых удобных вещей в Битрикс24 является то, что она не заставляет вносить клиента по каким-то заданным правилам. Я работаю так, как мне удобно. Так, как лучше в каждой конкретной ситуации. Будь это контактное лицо или отдельная большая структура, на выходе я получу цельную карточку, в которой будет указана компания и все возможные контактные лица с телефонами, адресами, емейлами. В ней будет детальная история изменений, сделки, договорённости и краткое описание. Интуитивность процесса логирования портрета клиента ненавязчива и без принуждения подталкивает вносить сюда всё, даже собственную аналитику. В итоге обнаруживаешь, что, помимо всего прочего, у тебя ещё ведётся примерный учёт того, сколько клиент заплатил в течение года, и уже есть представление о сгенерированном доходе.

Все данные закрепляются за человеком, который создал и внёс в базу контакт. В итоге, когда работает несколько менеджеров, каждый из них знает свою зону ответственности, и никто никому не мешает.

3

Вот так легко и непринуждённо формируется база клиентов. Когда мы достигаем какой-то конкретики в общении, нужно создать сделку, в которую мы эту конкретику вносим. Для дополнительного удобства тут есть панель управления со всеми основными инструментами в одном месте.

4

Вот так добавляется сделка:

6

Все базовые услуги уже занесены в Битрикс24, и если проект стандартный без отдельной калькуляции, то при создании сделки мы просто цепляем товары из базы.

7

Это позволяет нам видеть, чего продаётся больше, а чего меньше.

Через Битрикс24 у нас реализована воронка продаж, которая показывает, сколько было внесено клиентов, сколько состоялось контактов, выгорели они или провалились. Мелочь, а приятно.

13

Ещё у сделок есть различные статусы. С их помощью удобно отслеживать прогресс по каждой отдельной сделке.

14

Выставление счетов и отправка писем клиентам происходит тоже из системы. Получается так, что абсолютно вся моя работа, за исключением поиска клиентов, происходит в одной вкладке браузера, без необходимости держать отдельную вкладку с Gmail и без каких-то текстовых и табличных редакторов.

счет

Моя деятельность в данный момент не требует использования продуктов 1С, и вообще никак не пересекается с интернет-торговлей, однако, в системе есть возможность интеграции как с первым, так и со вторым. Если в будущем деятельность сместится куда-то в эту сторону, то привыкать к другой системе с большой вероятностью не придётся. Ну а тем, кто сейчас работает в 1С и связан с онлайн-торговлей, эти функции очень пригодятся.

Минусы

Понятно, что идеальных вещей не бывает, существуют лишь продукты с приемлемым соотношением плюсов и минусов, разработчики которых упорно правят баланс в пользу перевеса плюсов. За последнее время Битрикс24 несколько менялся визуально и функционально. Нельзя отдельно указать на самые значительные улучшения — мелких фиксов много и они везде, но в целом, благодаря этому, работать тут становится стабильно удобнее.

Самым первым замечанием идёт отсутствие возможности прикреплять файлы на этапе создания сделки в момент описания комментариев. Такая возможность просто отсутствует.

9

Было бы удобно собрать всю входящую информацию, которую я потом буду брать из единого места при постановке задач аккаунтам, редакторам и другим сотрудникам.

UPD: Оказывается, такая возможность есть, просто мы её не включили :)

Ещё один минус, относящийся скорее к привычке того или иного человека использовать свои средства классификации — отсутствие тегов.

Нельзя классифицировать сделки своими тегами. С их помощью я мог бы ввести небольшую свою классификацию, например продажи по проектам A, B, C и так далее, и без труда сортировать сделки, когда делаю повторные продажи.

Специалист по продажам №2

Второй специалист по продажам, с которым мы общались, фактически, выделил те же самые преимущества, добавив при этом ещё один недостаток:

Система очень функциональна и покрывает все потребности, есть только мелкие детали, к которым приходится приспосабливаться. Например, когда создаешь сделку внутри компании, он (Битрикс24) автоматически прикрепляет карточку компании, но контактное лицо не прикрепляется, а чтобы прикрепить его, надо в поиске вбивать. Не всегда помнишь, как правильно пишется фамилия. Проще было бы, если подтягивались все контакты компании, где ты можешь сделать выбор между контактами, или вообще оставить поле пустым.

Впрочем, это замечание было тут же опровергнуто первым специалистом по продажам: «Это сделано для того, чтобы ты выбрал нужного менеджера, и это нормально. Одно лицо может быть представителем нескольких компаний, и в одной компании мы можем работать с абсолютно разными менеджерами. Нельзя это относить к неудобству или минусу».

Итог

На этом функции продажника, фактически, заканчиваются, и начинается организационная часть — передача сделки аккаунт-менеджеру и последующее включение в работу исполнителей. О том, как это выглядит на практике в рамках децентрализованного коллектива, можно почитать в наших предыдущих статьях, посвящённых управлению коллективом, а также успешной сдаче работы в срок независимо от того, сидишь ты за компьютером, или едешь в автобусе со смартфоном в руках.

В целом наши собеседники сходятся в том, что Битрикс всё-таки очень хорош для менеджера по продажам. В сервисе реализованы все критически необходимые для эффективной работы вещи. Весь процесс от создания клиента и до передачи сделки исполнителю реализован просто и наглядно, не позволяя запутаться и потеряться в большом количестве существующих и поступающих данных. Итог: меньше факапов, меньше головной боли по поводу «как за всем уследить и ничего не забыть», больше времени на работу с клиентами, больше успешных сделок.

БОНУС

Мы смогли получить от Битрикс24 небольшой подарок для наших любимых читателей. Если при регистрации в сервисе ввести промокод «lifehack», то, вне зависимости от выбранного тарифа, у вас будет 5 дополнительных гигабайт под файловое хранилище. Вот такой приятный бонус.

Битрикс24 | Регистрация в сервисе