За последние десять лет война на фронте потребительской электроники становилась все более яростной и персонализированный: полем боя стали наши гостиные, столы и даже карманы. Теперь, спустя полтора года после того, как команда Pebble собрала на свою концепцию умных часов 100 тыс. $, производители ринулись в борьбу за наши запястья. Техногики встретили эру умных часов с распростертыми объятиями и раскрытыми кошельками. Но что происходило с этими гаджетами, начиная с середины 2012 года?

Пузырь продолжает расти

Идея вспомогательных наручных дисплеев вызвала достаточно большой интерес, что побуждало подхватить эту тему и большие, и малые компании. Было время, когда «Кикстартер» был буквально завален разными концептами умных часов — некоторые были вполне приличными, а кто-то предлагал откровенный шлак, но все они продвигали одну общую идею, что даже с помощью наших карманных компьютеров процесс получения информации все же не настолько прост и удобен. И, конечно, у крупных производителей аж руки чешутся, чтобы отхватить свой кусок на растущем рынке.

Pebble, Martian, Samsung, Sony, ZTE, Fitbit, Basis, Neptune, Metawatch, Qualcomm — это далеко не полный список компаний, которые или уже выпустили, или готовят к выходу свои умные часы. Интересный пример у Qualcomm: компания известна, прежде всего, своими полупроводниковыми чипами, но их смарт-часы TOQ мало-помалу завоевывают внимание технических СМИ и простых потребителей по цене 350 $.

В то же время слухи продолжают вращаться вокруг LG, Dell, Google и, конечно же, Apple, которые якобы занимаются разработкой своих наручных гаджетов в условиях строгой секретности. В этом списке сплошь солидные компании, но, как видно, их намного меньше, чем свежеиспеченных фирм, которые уверены, что могут выпустить свои гаджеты лучше и быстрее, чем их нерасторопные конкуренты.

Формулу еще никто не раскусил

Если умные часы, как считают так много компаний, могут взорвать рынок, как минимум один продукт должен стать по-настоящему массовым. Но какая именно комбинация цены, функциональности и «маркетинга» обеспечат столь ошеломительный успех?

В Google Hangout гендиректор Motorola Mobility Деннис Вудсайд подтвердил, что компания работает над своим наручным гаджетом. «С этим продуктом, расположенном на запястьи, многое изменится, и наша команда работает над этим не покладая рук». Позже он добавил, что этой самой команде нужно решить целый ряд вопросов: «Нельзя, чтобы оно было хрупким и требовало ежедневной подзарядки. Должен быть бомбовый набор функций, иначе какой смысл тратить деньги просто на еще один продукт?»

Если на последней фразе вы подумали: «Ну, типа да» — вы в правильной компании. С другой стороны, подходы производителей умных часов очень разнятся. На одном конце «спектра» находятся продукты типа Martian, которые выглядят почти идеально и отлично подошли бы и пользователям постарше, несмотря на экран с мелким текстом и голосовые функции. На другом конце — устройства типа громоздкого Neptune Pine, который является попросту сжатым до размеров запясться смартфоном. Остальные продукты в той или иной степени являются комбинацией «граничных значений», благодаря чему рынок выглядит заполненным и уже не таким простым для понимания, с точки зрения простого пользователя.

Люди, похоже, не сойдут с ума из-за этих часов

Еще один маленький, но не маловажный вопрос, сколько народу хочет обзавестись умными часами — аксессуаром, который в худшем случае имитирует функции смартфона, а в лучшем — существенно его дополняет. Называемые числа не очень-то и впечатляют. Например, Pebble продала своих часов 190 тыс. штук, из которых 100 тыс. были куплены после закрытия кампании на «Кикстартере». Это значит, что продажи перешли на сайт Pebble, а также в магазины AT&T и Best Buy — каналы продажи хорошие, но на полках остается еще много непроданных экземпляров, а значит, что спрос на гаджет, после резкого скачка вверх, начал снижаться.

Ну и конечно же, Samsung. После того как в Сеть просочились слухи о проданных 50 тыс. Galaxy Gears, компания во всеуслышанье заявила, что в магазины было отгружено 800 тыс. гаджетов. Конечно, поставки устройств в магазины и продажи девайсов конечному потребителю — две большие разницы, поэтому людей с Galaxy Gears на запястье по-прежнему катастрофически мало. Стоит отметить, что на данный момент эти два продукта — наиболее видные игроки на рынке умных часов. С этой позиции очень вероятно, что число выпущенных смарт-часов может увеличить и число людей, которые захотят приобрести такого рода гаджет.

По материалу TechCrunch.