Мы все чаще обращаемся к теме покупок в Интернете, которые набирают все большую популярность в России. В редакцию «Лайфхакера» пришло письмо от Сергея Полякова, основателя TheFinder.ru, с рассказом о том, как он строит с командой сервис, делающий покупки в Сети удобнее и выгоднее. Далее текст Сергея.

Интернет-магазинов уже в России много, они отличаются не только товарами, но и ценами, условиями и сроками доставки, формами оплаты и много чем еще. Но если непринципиально, где произвели футболку Adidas или толстовку LeeVice — в Бангладеше или Китае (качество все равно будет примерно одинаковое), то вот цены на одни и те же товары в разных интернет-магазинах могут отличаться, причем по нескольким причинам.

Первая, и самая банальная, — разные закупочные цены и разная накрутка. Тут не поспоришь — кушать хотят все. Поэтому и ценники завышают в разы, а потом делают скидки, и все равно остаются в плюсе. Ну и банально, разные поставщики предлагают разные цены, хотя и тут все не так просто, да и разбираться нет особого желания…

И вторая причина — это акции, скидки и распродажи, которые сегодня могут действовать в одном магазине и не действовать в другом на одни и те же товары. Сегодня в магазине X джинсы определенного бренда и модели могут стоить до 50% дешевле чем в магазине Y по одной простой причине — в магазине X началась распродажа категории или бренда, куда попали джинсы данной модели или… Или этих джинсов осталось несколько размеров, среди которых есть нужный вам — такое бывает очень часто, поверьте нашей практике.

Мы начали с того, что через партнеров выгрузили базы товаров наиболее крупных интернет-магазинов к себе и объединили под одной классификацией. Это было непросто, учитывая то, что партнеры, структура товаров у каждого интернет-магазина своя, а нам нужно было уложить это в свою единую структуру. Чтобы было понятнее, ответьте на вопрос — к какой категории относятся ботильоны? Мы вот тоже не сразу поняли, где им место в структуре нашего проекта.

Не будем описывать проблемы, с которыми мы столкнулись, а их было реально много, лучше расскажем о повседневных задачах, которые мы научились решать, при этом позволяя пользователям неплохо экономить при покупке одежды и обуви.

Кстати, предпосылкой создания своего «поисковика» стал успех западного thefind.com.

Первое, и самое главное, — это цена

Как правило, вам нужны красивые и модные джинсы, а не джинсы Mango, хотя и это мы тоже умеем :) Как правило, вам нужна удобная обувь, а не обувь определенной марки (мы сейчас имеем ввиду среднестатистического пользователя интернета, а не человека, который за свою долгую жизнь успел привыкнуть к конкретным брендам, хотя — и это мы тоже умеем :)

Мы знаем актуальные цены и наличие более чем 400 000 товаров в xx интернет-магазинах рунета, и в любой момент времени готовы поделиться этим с нашими пользователями. Да — это правда. Но простой каталог — это одно. Мы сделали поиск по нашей базе с различными фильтрами, который позволяет решить пользовательские задачи.

Например, вам нужны красные ботильоны в определенном ценовом диапазоне (до 3000 рублей например) с быстрой/бесплатной доставкой по России. Что касается доставки, то решение данной задачи у нас в процессе, а вот получить выборку ботильонов в заданном ценовом диапазоне — вообще не проблема. При этом мы точно знаем, что в wildberries доставка бесплатна по России, о чем мы сделали соответствующую таблицу. Результаты поиска товаров по запросу «ботильоны» выглядят примерно вот так:

thefinder 1

Можно установить фильтр ценовому диапазону — в примере ниже, стоимость до 5000 рублей.

thefinder 2

Сразу видно, где действует скидка и ее размер. Задвоенность в результатах поиска — это проблема, в том числе, над которой мы сейчас работаем.

Второе — это скидки и акции

Скидки, акции и распродажи интернет-магазины устраивают по нескольким причинам: нужно освободить склады и избавиться от залежавшегося товара (в случае с одеждой, товар имеет свойство обычно не портиться при хранении), увеличить средний чек (например, при покупке 2х джинсов, третьи можете забрать в подарок), или банально привлечь к себе внимание, потому что во время распродаж покупаются и товары по обычным ценам :).

К примеру, вам принципиально найти и купить вещь со скидкой — ну, есть у вас правило не переплачивать за «бренд». Мы это тоже умеем — в смысле, умеем находить товары, на которые в данный момент скидка действует. Иными словами, вы хотите знать, что сейчас из бренда YYY продается со скидкой — без проблем, мы найдем и покажем вам такие товары.

Пример выше наглядно демонстрирует эту возможность. Можно установить фильтр — только со скидками.

thefinder 3

При этом, можно добавить фильтрацию по брендам. В итоге вы найдете, где можно купить желаемый вами товар определенного бренда в заданном ценовом диапазоне. Это задача, которую решает наш сервис :).

Третье — это бесплатные купоны и промокоды

Каждый современный интернет-магазин выпускает бесплатные купоны и промокоды (не путать с «групонами и биглионами, а также печатными оффлайн-промокодами). Эти купоны и промокоды позволяют получить скидку на определенный товар или категорию/группу товаров, скидку в XXXX рублей при покупке на сумму YYYY рублей, бесплатную доставку по России, подарок к заказу.

У каждого интернет-магазина свои купоны и промокоды, с определенной датой начала действия и датой окончания. Купоны и промокоды дополнительно стимулируют покупательскую способность, поэтому они выгодны интернет-магазинам. Пользователям они выгодны с той точки зрения, что при помощи купонов реально можно экономить. Этот функционал мы также реализовали под каждый магазин.

Для вашего удобства, на странице с купонами мы категоризировали все купоны и промокоды по тематикам и конкретным интернет-магазинам. Например, страница с купонами для lamoda выглядит так.

the finder 4

Выбирайте любой, кликайте для активации и/или получения кода (непринципиально) и экономьте при покупке. Все инструкции у вас будут перед глазами — просто попробуйте.

Цель проекта TheFinder.ru

Мы сами пользуемся этим сервисом для покупок в интернете (потому что это выгодно), рекомендуем друзьям и знакомым (многие благодарны нам за наш проект) и хотели бы рассказать про данный проект аудитории LifeHacker.ru.

Будем признательны за фидбек. Проект продолжает дорабатываться, на 2014 год запланировано очень много функционала (вплоть до расчета времени получения в городе X с момента оплаты), много информационных составляющих о том, как вернуть купленный товар в конкретный интернет-магазин, если он вам не подошел, и много чего еще.

И еще раз, TheFinder — это не интернет-магазин, это поисковик товаров и цен на товары. Цены мы показываем те же самые, что и в интернет-магазинах. За поиск мы не берем денег.

Полезные ссылки

Оплата в интернет-магазинах.

Доставка в интернет-магазинах.

Бесплатные купоны интернет-магазинов.

С уважением к аудитории, специально для посетителей блога lifehacker.ru
Сергей Поляков
Founder thefinder.ru