Что может быть хуже страха? Одиночество. Когда некому тебя защитить, некому обогреть и придать новых сил, в то время как мир стремительно катится в большую трупную яму, а тебе всего десять лет. И, чтобы выжить, нужно быть смелее всех взрослых на свете…

Весь первый эпизод второго сезона этого игрового ужастика пропитан абсолютным одиночеством и бесцельностью самого существования. Маленькая Клементина практически в один миг лишилась всего: надежды найти живыми своих родителей, единственного настоящего друга, заменившего ей отца, и цели, которая придала бы туманному будущему хоть какие-нибудь очертания.

С момента финальной сцены первого сезона прошло почти два года, и все это время относительная безопасность Клементины была не более, чем иллюзией. Если раньше за нее не раздумывая рисковал жизнью Ли, то теперь в патовой ситуации девочкой могут пожертвовать даже те, кто относился к ней в общем-то с симпатией.

Предсмертный совет друга «никому не доверяй и полагайся только на себя» стал главным правилом выживания. Даже когда приходит внезапная помощь, нельзя расслабляться: в группе перепуганных взрослых даже мимолетное сочувствие легко уступает место страху и подозрению, доводящему ситуацию до абсурда.

Геймплей

Каких-то глобальных изменений техническая сторона игры не претерпела. Хотя некоторые моменты в управлении персонажем упростились. Например, если для какого-то объекта предусмотрено несколько действий, соответствующие иконки не выстраиваются в столбик, и их больше не нужно выбирать скроллером мыши или клавишами-стрелками. Вместо этого все пиктограммы располагаются в виде кругового меню, и достаточно лишь навести курсор мыши на нужный значок, чтобы по щелчку на нем выполнить требуемую команду.

В определенном смысле упростился и выбор вариантов реакции Клементины на слова других персонажей игры — теперь это не последовательный список с неочевидной навигацией, а набор текстовых блоков, как это изначально было сделано в iOS-версии игры.

Комбинация клавиш Q+E для выполнения «силовых» действий персонажа сохранилась. К ней добавилась возможность уворачиваться от препятствий: во время динамичных сцен на экране возникают красные стрелки, и нужно нажимать одну из клавиш A-S-W-D, чтобы отклониться от маршрута в нужную сторону. Также во втором сезоне ввели действия, требующие точной работы пальцев: нужно удержать левую кнопку мыши, а затем сдвинуть манипулятор в направлении всплывающей стрелки. Для чего это предусмотрено — не скажу, чтобы не предупреждать о спойлерах. ;) Замечу только, что во время сцены, где используется такое управление, многим особо мнительным потребуется отойти от комьютера и глубоко подышать. Кроме шуток. :)

Локализация

Официально «Ходячие мертвецы» всегда издавались только на английском языке. Но в рунете нашлась команда энтузиастов под названием Tolma4 Team, которая достаточно быстро и качественно переводит игру на русский язык (локализация очередного эпизода готова в среднем через 10 дней после публикации этого эпизода в игровых онлайн-магазинах). Сюда включается практически полная руссификация интерфейса игрушки, а также все субтитры и даже текстуры ряда внутриигровых объектов (например, предупреждающих знаков, газетных полос, магазинных вывесок, дверных табличек и т. д.). Хотя даже базового знания английского языка достаточно, чтобы понимать большую часть диалогов, локализация вносит полную ясность в происходящее, привнося в речь персонажей чисто русский колорит (да-да, нецензурная лексика бережно сохранена и адаптирована).

Скачать дистрибутив с локализацией можно совершенно бесплатно. Хотя авторы будут признательны за любой «донат» в благодарность за труды.

Общий вердикт

Среди определенной доли геймеров бытует мнение, что во втором сезоне «Ходячие» скатились в унылый трэш с отсутствием всякой логики в действиях персонажей. Я категорически с этим не согласен и крайне удивлен, насколько поверхностно некоторые воспринимают сюжетную часть игрушки. Одна лишь идея поместить ребенка во враждебную среду, где, кроме себя, ему никто не поможет, — обеспечила второму сезону мощный старт. А учитывая, что зомби-апокалипсис бушует над миром уже два года, вполне очевидны причины «неадекватного» поведения людей.

Единственное, что мне не понравилось, — эпизод оказался слишком коротким. :) Полтора-два часа чистого игрового времени — кажется, первый эпизод первого сезона «Ходячих мертвецов» был заметно длиннее. Хотя, с другой стороны, во втором сезоне значительно меньше времени приходится тратить на изучение игровых локаций и диалоги с второстепенными персонажами (а Ли очень любил поболтать со всеми, факт).

Так что придется переиграть эпизод еще пару раз, выбирая другие действия, чтобы ожидание продолжения не было столь длительным. Хотя ждать не так уж и долго, если верить расписанию выхода эпизодов, опубликованному на фанатской ВК-странице игры:

  • эпизод 2: «Раздор между своими» — 21 января
  • эпизод 3: «Не без жертв» — 19 февраля
  • эпизод 4: «Среди руин» — 24 марта
  • эпизод 5: «Назад дороги нет» — 30 мая
The Walking Dead: Season 2
Developer: Telltale Games
Price: 22,99 €