В наше время классные идеи стали залогом успеха любой компании, и когда сильно не хватает новых мыслей, приходит время мозгового штурма. Но это мероприятие может быть разным, и опыт компании Halsbrook — интернет-магазина женской одежды, только подтверждает этот факт. Основатель компании, Хэлси Шредер рассказала несколько способов сделать мозговой штурм более упорядоченным и полезным.

«Сначала мы как обычно просто собирались все вместе и надеялись придумать какую-нибудь крутую идею чтобы улучшить положение дел в компании, — рассказывает Хэлси, — но очень скоро стало понятно, что эти дискуссии слишком разрозненные и бесконечные, без начала и конца».

После этого Шредер и её команда попробовали сменить подход к мозговому штурму, и это помогло им расти на 20% каждый месяц. Вот что они сделали:

1. Назначать тему

Шредер и команда выбирают тему для каждого подобного собрания. Какие-то из них посвящены определению целевой аудитории, другие сконцентрированы на удержании клиентов, третьи — на опыте пользователей.

2. Использовать исследования

Каждый из участников должен прийти с двумя или тремя идеями, которые они придумали. При этом идеи не должны основываться на «мне кажется, это сработает». В подкрепление своей идеи надо привести данные из жизни, например, какие ещё интернет-магазины это пробовали, как это у них работает и какие результаты приносит.

3. Начать может любой

Мозговой штурм в Halsbrook каждый раз начинается в произвольном порядке — попросить начать могут любого. Если вы никогда не знаете, кто будет излагать свои идеи первым, вы наверняка придете подготовленным.

4. Не терять идеи в процессе встречи

В каждой группе есть люди, которые не любят высказываться при всех, а есть и такие, которые будут выносить решения насчет идеи за счет своих симпатий или антипатий к тем, кто её высказал. Поэтому прежде чем обсуждать идеи, лучше всего послушать всех и записать мысли на доску. Когда все идеи окажутся на доске, будет уже не так важно, кто именно их высказал.

5. Определять цели обсуждения

Что делать после того, как доска заполнена идеями? Работать с ними. Шредер рассказывает, что в их компании все идеи проходят через профиль воображаемого клиента.

Каждая идея рассматривается с точки зрения клиента: как это технологическое улучшение поможет клиенту, сделает ли оно использование сайта удобнее и приятнее для конкретного пользователя?

6. Некоторые идеи воплощать сразу

У небольших компаний есть одна положительная особенность — возможность быстро принимать решения и воплощать идеи в жизнь. Если слишком много идей откладываются в долгий ящик, люди перестают стараться.

Если же вы сразу после мозгового штурма воплощаете несколько идей, которые были на нем придуманы, люди чувствуют свою причастность и полезность, и им приятно приходить на мозговой штурм с новыми идеями.