Вам нравится быть человеком, который никогда не конфликтует? Насколько важны для вас отношения с коллегами? Даже если вы стараетесь избегать открытого конфликта, вы все равно влияете на обстановку и климат в коллективе, наравне с более боевитыми коллегами. Если думаете, что, не раскачивая лодку и не поднимая спорных вопросов, вы помогаете работе, вы ошибаетесь. Любой команде, особенно начинающему стартапу, требуются конфликты и споры. Конфликты позволяют разобраться в трудных ситуациях, услышать разные точки зрения и найти решения в трудных ситуациях. В конфликте, конечно, нет ничего приятного, но ведь не зря говорят, что «в споре рождается истина». Если конфликт — не ваша стихия, то мы поможем вам выйти из этой ситуации с достоинством.

Многие люди ненавидят стычки с коллегами. Они уверены, что несогласие с общим мнением может обидеть кого-нибудь и разрушит рабочие отношения в коллективе. Они боятся, что их идея может кому-то не понравиться и их место займет кто-то менее конфликтный.

Сидя молча в сторонке, вы, конечно, остаетесь всеми любимым тихоней, который со всем согласен и не мешает никому жить. Но вы делаете это за счет собственного роста, ведь ваша идея могла бы очень помочь вашей компании, пускай она и пойдет вразрез с общей линией. Вы делаете это, за счет принятия неправильного решения, которое может очень неприятно отразиться на компании, и вы об этом знаете. Вы не приносите ничего хорошего ни себе, ни компании, в которой работаете. Не велика ли цена только за то, чтобы быть милым для всех?

Быть милым не значит молчать и ничего не делать. Можно быть неконфликтным и при этом выражать свое мнение, обсуждать неудобные вопросы и помогать своей компании двигаться вперед. Весь секрет в том, как вы подаете свое мнение и под каким соусом.

Чтобы немного изменить свое мышление, просто подумайте не о том, как часто вы со всем соглашаетесь, а о том, как часто вы приносите в рабочие моменты что-то свое. Если все вы только соглашаетесь со всем, то вы просто руки, которые делают всю необходимую работу, но развития не получают никакого. Начните привносить свои идеи в работу, тогда вы станете мозгом, который не просто выполняет механическую работу, но еще растет и развивается. А чтобы понять, как же подать свое мнение, чтобы не разразилась буря, просто придерживайтесь следующих советов.

Используйте «И» или «А» вместо «НО»

Старайтесь использовать больше «И» или «А» в своих рассуждения, ведь, чтобы вы оказались правы, не обязательно, чтобы кто-то был не прав. Если вы слышите что-то, с чем вы не согласны, от вашего коллеги, то не доказывайте ему, что он дурак, а просто выскажите свое мнение как противовес. «Вы думаете, что ночь в клубе — это лучшая идея для корпоратива, а я думаю, что вылазка на природу всем отделом будет более полезной и интересной. Как вы считаете?» Да, вашим коллегам придется подумать, но так вы не превратите ваш аргументированный спор в свару.

Представляйте возможные ситуации

Когда вы не согласны с оппонентом, не стоит начинать словесную перепалку. Просто попросите представить гипотетическую ситуацию, при которой выбирается ваш сценарий или оппонента и, затем, подумайте, во что это выльется. «Вы предлагаете, что мы должны предложить людям такую возможность. А теперь давайте представим, как в итоге будет выглядеть наша кампания» В такие моменты выключаются защитные рефлексы и включается логика. Не у всех, конечно, но у разумных людей точно. А итог какой? Вы предложили свое решение проблемы и избежали драки.

Спросите о последствиях

Прямые открытые вопросы будут крайне полезны при обсуждении рабочих вопросов. Если было выработано решение, которое изменит стратегию компании, то попросите ваших коллег подумать, какие последствия это изменение принесет. «Наш сервис интересен широкой публике. А давайте переведем его в представительский сегмент и будем грести деньги лопатой». Спросите своих коллег, какой будет реакция на их действия. Думаю, ответ очевиден: «Многие откажутся пользоваться нашим сервисом и уйдут к конкурентам. А надо ли нам это?». Таким образом вы покажете, что не против общей линии, но в ней есть недостатки. То есть, вы выскажете свое мнение и не начнете затяжной конфликт.

Разберитесь в причинах

Многие конфликты возникают из-за того, что люди видят одну и ту же ситуацию по-разному. Если вы не согласны с выбранным путем развития, вместо того, чтобы скандалить и ругаться, лучше попробуйте понять, что стоит за этим решением. Возможно, вы не правильно поняли задумку руководства. «Почему нам урезали премию? Начальник прибрал к рукам наши деньги». На самое деле, деньги просто вложены в развитие бизнеса. И, скорее всего, начальник вложил своих денег больше, чем вы. Выяснив причину, вы яснее увидите всю ситуацию.

Попросите вам помочь

Другая тактика для «неконфликтных конфликтов» — открытое выражение своего непонимания. Если кто-то предлагает что-то невероятное, просто спросите: «Я немного не понял. Как это вяжется с…?». Если идея вашего коллеги не так уж и хороша, то простая серия вопросов поможет проверить ее на прочность. Возможно, еще раз обдумав свою мысль, он сменит позицию. Еще, как вариант, вы можете попробовать 5 почему.

Конфликт — столкновение различных точек зрения. Когда это столкновение приводит к агрессии и эскалации, то ничего хорошего из этого не выйдет. Если конфликт — не ваша стихия, то попробуйте одну из вышеописанных тактик. Если спор — это ваша стезя, то вам эта статья и не нужна. Данные советы подойдут как для рабочего, так и для домашнего использования. Будьте логичны, разумны и последовательны, тогда любой спор будет за вами.

А часто ли вы становитесь участниками конфликтов?