Создание заметок — один из полезнейших навыков в обучении. Но для кого-то это кажется лишним или пустым занятием, а для кого-то просто трудным. Но заметки сами по себе ни хороши, ни плохи, но очень полезны. Они помогают легче усваивать материал, не потерять важные детали, составлять схемы и т. д. Однако, как и к любому делу, к созданию заметок нужно подходить с умом. Так что давайте разберемся, как же эффективно составлять заметки.

Метод Корнелла

Это один из самых эффективных методов при составлении заметок. Все что вам требуется — это разделить лист на 2 части, правую по-больше, левую по-меньше. Меньшая часть будет использоваться для записи тезисов. В правой части вы будете записывать сами заметки и дополнения. Плюс этого метода в том, что у вас будет много информации для анализа. Более подробно с данным методом можете ознакомиться в статье «Делаем заметки в блокноте по методу Корнелла»

Используйте групповые заметки

Ничто не мешает вам составлять заметки с друзьями. Тем более, что это можно делать как на бумаге, так и через сервисы типа Evernote. Две головы все же лучше, чем одна. Вы можете отвлечься и пропустить что-то важное, а имея несколько источников заметок, вы будете лучше подготовлены.

Старайтесь ухватить максимум информации

Вы не всегда можете запомнить и потом восстановить в памяти все, что скажет преподаватель. Поэтому нужно учиться захватывать и записывать как можно больше деталей. Отличный выход — запись на диктофон, но только убедитесь, что преподаватель не против.

Делите занятие на части

Не все, что вы слышите на лекции стоит записывать. Что-то все же стоит пропустить. Следовательно, прежде чем записать подумайте, будете ли вы этот материал просматривать или нет. А для лучшего закрепления стоит либо перепечатать ваши заметки, либо переписать, но только выбросив лишнее. Так вы сможете лучше усвоить материал, а ваши заметки могут и еще кому-нибудь пригодиться.

Посещайте занятия

Совет очевидный, но для многих полезный. Вы не сможете делать заметки на занятиях, если вас там не будет. Да, можно что-то выучить и по чужим заметкам, но не факт, что вы во всем разберетесь. Плюс, на занятии вы сможете спросить у преподавателя интересующие вас вопросы. Так что не прогуливайте.

Используйте цвета

Да я же парень! Что мне как девочке фломастеры таскать? — спросят некоторые из вас. А почему бы и нет? Выделение цветом поможет лучше разбираться в ваших же заметках. Этакие тэги, только на бумажной странице. И не захламляйте себе голову вопросами, типа «А что обо мне подумают?» Ничего плохого о вас не скажут. Вы в принципе не должны зависеть от мнения окружающих. Помните об этом.

Ведение заметок может стать мощным инструментом в вашем обучении. Это отличный способ собрать, отсортировать и систематизировать полученный материал. Ведя заметки, вы облегчите себе жизнь. Ну и людям, учащимся после вас тоже.

А вы вообще делаете заметки? Пользуетесь сервисами типа Evernote?