На плечи современного человека ложится огромное количество всевозможных дел и задач — значительно больше, чем времени необходимого на их выполнение. Со всех сторон нас окружают задачи, которые требуют немедленного реагирования и если этого не делать, они накапливаются как снежный ком. Годами я пытался использовать GTD и различные способы управления делами, но ни один из них мне не помог. Все методы отнимали уйму времени для их настройки, хотя я с тем же успехом мог потратить его для выполнения своих задач.

Со временем, позаимомствовав из разных методов некоторые приемы, я придумал свой метод, который называется «Do folder»

* * *

1*Hh_46Tlsnte0uJeb04fMpw

Что такое Do folder?

Сейчас я получаю задачи несколькими путями: email, Календарь iOS, входящие звонки, сообщения и др. Отслеживание всего, что нужно сделать отнимает время, при этом ваша продуктивность падает. Со временем я справился с этой проблемой и в этом мне помог метод отслеживания различных вещей с помощью соответствующих приложений.

Я использую много приложений, чтобы добиться поставленных целей, при чем каждое из приложений отвечает за определенные вещи. Do folder как раз и является местом хранения всех этих приложений, все что требует моего постоянного внимания — находится здесь.

Что стоит поместить в эту папку?

Do folder не заработает, если вы не будете использовать ее. Вот почему очень важно держать здесь несколько ключевых (Anchor) приложений. К таким приложения я отношу почту, календарь и другие, то есть те приложения, которые вы используете постоянно, не смотря ни на что.

Теперь нужно добавить сюда другие приложения, которыми вы будете пользоваться. Существует множество хороших приложений, которые помогут поддерживать вашу продуктивность, если вы будете их использовать ежедневно (для этого нужно выработать привычку, а это непросто). Так вот, если вы добавите эти приложения в Do folder, вы будете их видеть всякий раз при ее открытии, тем самым напоминая себе о том, что нужно их запустить. Это своего рода эффект ореола (halo effect), так что я называю такие приложения Halo Apps.

Anchor Apps

1. Mailbox. Его я использую для отслеживания действительно важным писем, которые требуют моей реакции. Я не использую push-уведомления для почты, вместо этого я пользуюсь просто значком уведомлений (счетчиком). В Mailbox он очень удобен, поскольку показывает общее число входящих сообщений, а не только непрочитанные.

The app was not found in the store. :-( #wpappbox

Links: → Visit Store → Search Google

 

2. Any.DO. Это мой список дел, с его помощью я отслеживаю все, что нужно сделать (здесь у меня все вещи, которые не входят в Mailbox). Кроме того, я использую Any.DO каждое утро, чтобы расставить приоритеты по задачам на весь день. Счетчик на значке уведомлений показывает только те задачи, которые мне нужно сделать сегодня. Таким образом, когда папка закрыта, на значке отображается количество задач из Mailbox и Any.DO, то есть общее количество того, что мне нужно сделать.

 

3. Календарь. Я отдаю предпочтение встроенному календарю от Apple, но счетчик на значке уведомлений как правило неточный, так что я отключаю его полностью. События календаря достаточно важны для меня, но мне не нужны уведомления для их отслеживания.

 

Halo Apps

1. MyFithnessPal. Я использую его для поддержания своей диеты и отслеживания упражнений, которые необходимо сделать. Здесь удобно наблюдать улучшение формы и текущий прогресс. Это часть моих ежедневных фитнесс-целей, которые я ставлю перед собой. Именно поэтому я нашел для этого приложения место в моей Do folder.

 

2. Lift. Его я использую для мотивации к выполнению различных повторяющихся задач, которые я хочу делать каждый день, превратив их впоследствии в привычки. Это приложение было у меня и раньше, но оно начало «работать» только когда я поместил его в Do folder.


3. Evernote. Я постоянно совершенствую свое взаимодействие с Evernote. Я использую быстрые заметки для отслеживания всего, что нужно организовать или просмотреть позже: рекомендации чтива, заметки для отправки в Any.DO, идеи для сайд-проектов и стартапов. Добавив нужные мне вещи в Evernote я буду знать, что они никогда не потеряются и при необходимости, всегда смогу их отсортировать и переупорядочить.

У каждого собственные методы достижения поставленных целей, поэтому возможно именно эта схема не будет работать в вашем случае. Это нормально. Может быть некоторые вещи и будут вам полезны. Ваша продуктивность напрямую зависит ваших действий. Очень важно не раздумывать над каждой задачей слишком долго и слишком много, просто выполняйте поставленные задачи и добивайтесь намеченных целей.

via