Любой рекламщик вам скажет: добавьте слово «гарантия», и продажи подскочат.

Неудивительно, что сейчас на все дают гарантию. Даже после покупки лампочки за 100 рублей, вас попросят заполнить гарантийный талон. Всегда было интересно – они мне ее чинить будут, если что?

Некоторым фирмам, например, Эльдорадо, настолько понравилось дергать за эту веревочку, что они даже предлагают купить дополнительную гарантию. И люди покупают!

Мы платим за гарантию

Знаете, я не против гарантии как таковой. Пусть будет. Да ведь только мы щедро оплачиваем ее деньгами. И я сейчас не про Эльдорадо.

Почему люди покупают новый iPhone вместо, гораздо более дешевого, привозного? Уверяю вас: только из-за гарантии.

Моя сестра заинтересовалась было приобретением этого телефона заграницей, но, едва услышав про отсутствие гарантии, изменилась в лице. «Нафиг-нафиг», говорит.

Но ведь вот эта разница, в условные 10 тысяч рублей, и есть цена гарантии. Оправдана ли она?

Если наш дешевый iPhone сломается, ведь не на помойку мы его понесем, а в платную мастерскую. Там нам быстро и недорого решат проблему. На сэкономленные деньги можно чинить iPhone не один раз. Да и с чего бы ему вдруг ломаться? Почему надо сразу в голове рисовать печальные картины?

А вы пробовали ремонтировать технику по гарантии?

Вы заметили, как долго делают ремонт по гарантии? Очень долго!

Я вспоминаю, как 10 лет назад я хотел отремонтировать свой монитор. Поломка была такая: через 15-20 минут после включения по экрану начинала бегать сильная рябь.

Это сейчас мониторы тонкие и легкие, а тогда я использовал большой и толстый монитор Rolsen. Переть его надо было на троллейбусе, потому что машины у меня тогда еще не было. Ох, и «замудохался» я тогда!

Мастер-приемщик внимательно выслушал меня и забрал устройство. Точно помню, как я особенно подчеркивал, что неполадка проявляет себя не сразу.

Примерно через 2 недели мне позвонили – можете забирать. Какая радость!

Приезжаю, а мне и сообщают: поломка не найдена, монитор полностью исправен. Как же так? Включаю прямо при мастере, ждем, вот она – рябь! Мастер снова принимает у меня монитор.

Через 2 недели меня вновь пригласили за монитором. Надо ли говорить, что устройство мне опять вернули с той же формулировкой. Ничего не обнаружено.

«Туда-сюда-обратно, тебе и мне приятно», короче. Видимо, где-то в этот момент я утратил святую для многих веру в гарантию.

Негарантийный случай

Больше, чем кормить завтраками и тянуть время, «гаранты» любят доказывать вам, что ваш случай — негарантийный.

Кто владеет машиной, знает, что любую мелочь, типа лампочки или предохранителя, вам заменят без лишних слов. Но стоит приехать с серьезной поломкой, как они заводят свою любимую песню про негарантийный случай: плохой бензин, русские дороги…

А попробуй что тронь в авто, например, поставь сигнализацию — сразу начинаются крики про лишение гарантии. Надо ставить сигнализацию только у них и только в 2 раза дороже. Получается, и в этом случае мы платим за гарантию.

Пишите в комментариях!

Согласны ли вы со мной, что гарантия – это куча проблем, уйма времени ожидания, да еще и за наш же счет?

Напишите, какие гарантийные случаи случались с вами.