Еще в 2010, незадолго до выхода iPad, на высавке CES можно было увидеть самые разнообразные варианты дизайна планшетов, многие из которых пытались “предугадать” планшет от Apple. Четыре года назад это означало, что Microsoft и другие компании готовы создать сотню непродуманных устройств вроде HP Slate, лишь бы “обогнать” таинственный iSlate от Apple (такое имя предположительно должен был носить iPad). Немногое изменилось с того времени: конкуренты по-прежнему выпускают планшеты-трансформеры, планшеты-гиганты, карликовые планшеты и т.д. бросая все силы на то, чтобы первыми сделать то, что сделает Apple в новом поколении iPad.

Однако, делая ставку на “необычность”, они упускают из виду главное: Apple не собирается делать ничего “необычного” еще достаточно долго, и у нее на это есть причины.

Зайдите в любой магазин техники, где продают Apple, и вы увидите на витрине два iPad: iPad Air и iPad mini Retina. Скажем прямо, это абсолютно одинаковые устройства. У них одинаковые процессоры, одинаковый объем оперативной памяти, одинаковая графика, одинаковое разрешение экрана, продолжительность жизни батареи — тоже одинаковая и, наконец, абсолютно одинаковые функции. Единственная разница между ними — это вес и размер.

3021727-inline-i-ipadair-ipadmini34b2block-bluehome-nebula-print-2

Строго говоря, iPad будут выходить одинаковыми, пока больший из пары будет казаться лучше. Фактически, он ничем не лучше и перед нами — два лица одного и того же устройства. Один большой, другой — маленький. Один для создателей, другой — для потребителей. Один флагман, другой — бюджетный. Но все это влияет на восприятие, хотя внешность и внутренности остаются прежними. Новые iPad — это Янус. Одна личность — два лица.

Проще говоря, в Apple уверенны, что iPad — это решенная проблема.

Когда в 2010 первый iPad увидел свет, он был удачной попыткой заполнить пустую нишу на рынке компьютеров. iPhone был больше чем мобильный телефон — это был портативный компьютер с постоянным доступом к интернету, батареей-долгожителем и управляющийся простыми прикосновениями пальцев. Выпуская iPad, Apple хотела перенести все это на большую платформу — создать “волшебное окно”, которое было бы с вами повсюду.

Первый iPad был достойной попыткой, но вся суть окна в том, что мы забываем о его существовании, когда смотрим сквозь него. Оригинальный iPad не давал подобного ощущения — он был громоздким и имел плохое разрешение. iPad 2 был гораздо более тонким, а третье поколение вышло с потрясающим Retina дисплеем, где пиксели слишком малы, чтобы увидеть их невооруженным взглядом. И все-таки, это еще нельзя было назвать совершенством.

В конце 2012 года выходит iPad mini, который весит гораздо меньше своих предшественников и имеет меньшие размеры, что невероятно повышает его мобильность. Однако, за это приходится платить скоростью работы и разрешением экрана. И, наконец, в 2013 году Apple создает именно то, к чему стремилась — два невероятно тонких, быстрых и невесомых устройства, словно пришедших из будущего. Два окна, из которых открывается одинаково потрясающий вид на новые горизонты для высоких технологий.

Но что теперь? Куда идти, когда кажется, что предел совершенства уже достигнут? Вы создали устройство равное по силам большинству ноутбуков, весящее меньше журнала, не нуждающееся в зарядке весь день, оснащенное дисплеем невероятного разрешения и все это — по доступной цене. Конечно, нас ждут некоторые изменения, ведь и технологии не стоят на месте, но если целью Apple было создать, как говорил Стив Джобс, “волшебное окно”, то им это уже удалось.

Именно поэтому так трудно представить, каким будет iPad через 5 или 10 лет, и именно поэтому конкуренты iPad выглядят так нелепо. Когда вы доводите дизайн окна до совершенства, единственное, о чем стоит задуматься — это то, какой из него открывается вид.

***

(via)