Многим может показаться, что факт приобретения Nest компанией Google — это очевидный фейл Apple. Два заклятых конкурента пытаются опередить друг друга в развитии перспективных продуктов, и в данном случае Apple просто не успела купить инновационный стартап. Это провал, или всё так и задумано?

Наверное, любой человек, следящий за развитием современной умной техники, скажет вам, что не Google должна была купить Nest. Если вы знакомы с Nest, то наверняка подсознательно воспринимаете её продукцию именно как Apple-style. Та же простота и функциональность, заключённая в красивую оболочку, без ненужной громоздкости и запутанности.

С учётом того, что во главе Nest находится Тони Фаделл, бывший член высшего руководства Apple, покупка его компании большим «старым другом» кажется ещё более логичной.

Однако, это лишь первое впечатление, которое часто бывает ошибочным. Если посмотреть на ситуацию чуть пристальнее, то становится очевидным, что приобретение Nest компанией Apple, тем более за такую сумму, на самом деле не несёт в себе особого смысла, и на это есть несколько причин.

Продукты Nest не помогут увеличить продажи iOS устройств

У Apple есть десятки миллиардов долларов на счетах в банках, и львиная доля этих средств заработана на старых добрых продажах физической продукции. Нужно понимать, насколько незначительна была доля прибыли от продаж OS X, если Apple попросту сделали этот ключевой для Mac продукт бесплатным. Программное обеспечение Apple стимулирует продажи их аппаратных продуктов. Ну и как такой операционке проявить себя в термостате или детекторе дыма? В общем, то, в чём нет и не может быть iOS или OS X, не очень интересно Apple.

Для Apple важно, чтобы iOS была настолько большой и распространённой, что прочие производители считали совершенно необходимой интеграцию своих разработок с этой системой.

Apple не покупает компании, чтобы выпускать их продукты от своего имени. Как правило, разработки таких компаний включаются как часть собственного продукта, созданного в Apple. За примером далеко ходить не нужно. Authentec была куплена $365 миллионов, и её наработки в итоге привели к появлению Touch ID в iPhone 5s — одной из главных фишек новой модели, и это способствовало сильному росту продаж этого устройства.

Теперь попробуйте на контрасте представить Apple, которая вдруг купила Nest за $3.2 миллиарда, и теперь получила за такую сумму привилегию продавать вам термостаты и детекторы дыма.

Nest могла бы стать микро-хобби для Apple?

Фаделл сказал о том, что их термостат присутствует примерно в 1% от общего числа домов в США. Не очень распространённый пока что продукт. Apple настолько большая, что даже Apple TV, несмотря на 13 миллионов проданных единиц продукции, по-прежнему считают хобби для компании. С такой разницей в показателях Nest стал бы не хобби, а очень-очень-очень-микро-хобби, которое явно не стоит $3.2 миллиарда.

Для Apple предпочтительнее сохранение интеграции продукции Nest с iOS

С каждым месяцем автоматизация дома и домашние устройства с подключением к Интернету становятся всё популярнее. Дело в том, что Apple по сути и не нужен собственный продукт из данного сегмента, её устраивает наличие интеграции с iOS в таких продуктах.

1

Скептики зададут вопрос: «До каких пор будет продолжаться поддержка iOS?». Но причин для беспокойства нет. Даже после продажи компании Фаделл в своём интервью The Verge заявил о том, что наличие возможности выбора для пользователей остаётся необходимым. Они не производят продукты, которые соревнуются с Apple или Google. К ним приходят люди, которые пользуются и iOS, и Android, и они сохранят возможность покупать продукцию вне зависимости от предпочитаемой клиентами мобильной платформы.

Конечно, в данном случае последнее слово скажет Ларри Пейдж, но с его стороны будет очень глупым отказ от поддержки iOS. Нельзя заставить человека сменить смартфон ради возможности использования термостата. Google просто потеряет огромную базу потенциальных пользователей. Пока Apple умудряется продавать больше смартфонов, чем успевает производить, Nest для iOS никуда не денется.

Сейчас стоит ещё раз вернуться к вопросу цены приобретения. За всю историю Apple самым дорогим её приобретением был NeXT. Тогда сделка обошлась компании в $404 миллиона. У Apple совершенно иные ценовые стандарты при рассмотрении цены покупаемого ей бизнеса.

Давайте посмотрим на 10 самых дорогих покупок Apple:

  • NeXT — $404 миллиона
  • Power Computing — $100 миллинов
  • P.A. Semi — $278 миллионов
  • Quattro Wireless — $275 миллионов
  • Intrinsity — $121 миллион
  • C3 Technologies — $267 миллионов
  • Anobit — $390 миллионов
  • AuthenTec — $356 миллионов
  • PrimeSense — $345 миллионов
  • Topsy — $200 миллионов

Если сложить все эти покупки, то получится около $2.7 миллиарда. Разница в цене доллара не так существенна, ведь 8 из 10 этих покупок были сделаны после 2010 года. Даже если посмотреть на более старые приобретения Apple с учётом той цены за доллар, сумма в $3.2 миллиарда за компанию наподобие Nest остаётся астрономической.

Порадуемся за Google

Ресурс Recode, чьё интервью с участием Фаделла мы публиковали ранее, выдал информацию о том, что Google был единственным претендентом на покупку Nest. Что же, раз Google покупает творческую компанию с талантливым руководством за $3.2 милиларда, а значит, у них большие планы.

Наверное, присутствие такой компании как Google очень важно и интересно для всей индустрии. Только они настолько сфокусированы на клёвых технологиях, что ради запуска нового продукта раньше других не считают денег и не смотрят на перспективы. Стоит напомнить, что Nest — это не самая дорогая покупка Google. В 2011 году она приобрела Motorola Mobility за $12.5 миллиардов, и с тех пор это подразделение выливается им в $1 миллиард убытков ежегодно. При столь фантастическом росте стоимости компании пока что Google может позволять себе такой балласт, но важно понимать: покупка Nest вовсе не обязательно обернётся для них прибылью. По крайней мере, прецедент уже есть.

(via)