Число приложений App Store перевалило за миллион, а поиск приложений остается серьезным испытанием как для разработчиков и обозревателей, так и для простых пользователей. Вспомнить, какие самые значимые события произошли в сфере поиска приложений за последние 2 года и что делается в этом направлении сегодня, берется блог AppLift.

За последние два года множество разговоров ходило о том, как же сама Apple относится к этой проблеме и к попыткам сторонних разработчиков ее решить. Мнения разнятся, но существует, пожалуй, три основные точки зрения:

  • Джон Пазковски, автор AllThingsD, считает, что Купертино против любых вмешательств “со стороны”, потому что хочет решить этот вопрос самостоятельно, сохранив свой стандарт качества.
  • Многие источники уверены, что Apple поддержит разработчиков приложений для поиска по App Store, чтобы найти максимально близкое к идеалу решение, но оставит за собой право удалять те приложения, которые им по тем или иным причинам не нравятся.
  • Третье мнение заключается в том, что у компании стратегии по этому вопросу просто нет. Достаточно размывчатая формулировка, однако, вполне подходящая для объяснения противоречивых действий Apple в этом направлении.

Мы не собираемся давать однозначный ответ на вопрос “Чего хочет Apple?”, а лишь попробуем взглянуть на то, как менялся процесс поиска приложений последние два года, что делается в этом направлении сейчас и представим возможные варианты развития событий в будущем.

Первым знаковым событием стала покупка Apple стартапа CHOMP в начале 2012 года. Основной чертой поисковой машины Chomp было то, что она позволяла искать приложения по их функциям, а не по названию. В то время, покупка Chomp выглядела как часть большого плана по масштабному обновлению стандартного поиска App Store.

К сожалению, никакого реального эффекта от этого поглощения мы не увидели, но факт остается фактом — в Apple помнят, что поиск приложений необходимо совершенствовать.

   Appstore-icon-150x150

Ввод правила 2.25 стал причиной для “народных волнений” — разработчики и журналисты не могли однозначно истолковать этот ход Apple.

Было ли правило 2.25 запретом на любые попытки создать сторонний поисковик приложений? Не совсем. Фраза “копирующее или имитирующее принцип работы App Store” относится лишь к приложениям действующим следующим образом:

  • Каталоги приложений, которые предлагают пользователям список выбранных разработчиками приложений на манер App Store.
  • Так называемые App Boosters, приложения рекламирующие доверчивым пользователям дорогостоящие приложения.

Взглянем на два приложения, чья “публичная казнь” правилом 2.25 была наиболее примечательна:

AppShopper-icon-150x150

Первым стало достаточно популярное AppShopper, во многом похожее на оригинальный каталог App Store. Его работу приостановили уже спустя несколько месяцев после выхода правила 2.25.

appgratis-app-icon-150x150

Но наиболее скандальным стало закрытие AppGratis. Его “вышвырнули” из AppStore всего через несколько дней после одобрения AppGratis для iPad, а за несколько месяцев до этого события создатель приложения, Саймон Давлат, в одном из интервью говорил, что “сейчас для сторонних разработчиков открыто как никогда много возможностей”.

Разгоревшиеся обсуждения подогревали и такие уважаемые источники как AllThingsD, где писалось о том, что это — “только начало жесткой политики в App Store”. Но они ошиблись — выход AppShopper Social (новой версии App Shopper, где акцент был сделан на обмен рекомендациями между пользователями) и AppCurious частично разрядил обстановку.

Однако, необходимо заметить, что многие приложения для поиска в App Store достаточно долго не получали обновлений, что может значить, что Apple попросту не дает разработчикам их выпустить. Например, Appoday: Free App Deal of the Day последний раз было обновлено в фервале 2013 года, в то время как раньше это происходило минимум раз в 4 месяца. App of the Day — последнее обновление в марте 2013, хотя на Google Play было обновлено в июне. Free App Magic не обновлялось с конца 2012 года, а версия Google Play — с августа 2013.

Ситуация на сегодняшний день

iOS 7 установлена уже на большинство устройств на iOS. С одной стороны, порядок результатов поиска изменился и теперь во многом основан на “качественных” факторах (например, на том как долго пользователи держат приложение на своем устройстве), что делает поиск более эффективным. С другой стороны, Genius для App Store был удален, что снова возвращает нас к вопросу о том, как же Apple относится к сторонним разработчикам?

android-apple-thumb

Заверения в том, что Android “стремительно сокращает разрыв в прибылях с iOS” все еще вызывают сомнения, но очевидно, что Apple придется бороться за свою лидирующую позицию. Это предполагает не только эксклюзивность и высокое качество приложений, но и предоставление пользователям возможности с легкостью их найти.

Google никогда не проявлял особого интереса к этой сфере, но в Play Store недавно вышло приложение-поисковик от сторонних разработчиков. Quixey может серьезно изменить процесс поиска приложений для Android в лучшую сторону, и, естественно, не имеет аналогов на iOS.

Несмотря на сообщения о том, что Apple расширила правило 2.25 пунктом о приложениях “использующих возможности рекомендовать или делиться приложениями для их поиска”, пока что мы не увидели этого закона “в действии” — AppShopper Social и AppCurious по-прежнему работают.

Правдивость сообщения была поставлена под вопрос и выходом AppXChange. Это приложение от ICS Mobile полностью сосредоточено на рекомендациях, которыми пользователями обмениваются друг с другом. Учитывая, что последнее обновление приложения от ICS Mobile, FreeAppADay, было еще в фервале, можно сказать, что будущее за поисковиками основанными именно на мнении самих пользователей.

Чего ждать дальше?

Blurry-Apple-with-apps

Каждый, кто хочет предложить нечто в сфере поиска приложений, должен тщательно избегать похожести на то, что уже было предложено.

Банальный каталог по типу “выбор редакции” или еще один клон “приложения дня” вряд ли будут успешны. Подключение “социальности” для обмена рекомендациями кажется хорошей идеей, особенно если не подкачает реализация. Но, конечно же, Apple не хочет, чтобы кто-нибудь стал игроком серьезнее, чем сам App Store, каким мы его знаем. Самым логичным решением будет нечто совершенно иное — например, новостная лента вроде Toucharcade, где ставка делается на контент и обзоры, сделанные редакцией.

Конечно, сегодня слишком рано делать точный вывод о будущем поиска приложений на iOS. Если бы мы только могли заглянуть в будущее, то увидели бы там невероятные и удивительные решения, которые еще никому не пришли в голову. Сейчас нам остается только предполагать и обсудить то, что уже сделано.

***

А какими приложениями для поиска пользуетесь вы? И что бы вы хотели видеть в этом направлении в будущем? Поделитесь своим мнением в комментариях.

(via)