Аналитик Чарли Вольф (Charlie Wolf) из Needham & Company считает «невозможным» удачный выпуск бюджетного iPhone без нанесения долговременного ущерба весьма прибыльному и успешному сегменту «яблочных» смарфонов. Эта теория была представлена на днях в записке для инвесторов. В ней аналитик озвучил довольно смелую мысль о том, что создание дешевого iPhone для оккупирования ниши на развивающемся рынке смартфонов будет «безумной идеей» для Apple, и это негативно скажется на валовой прибыли компании при их текущей стратегии. Почему?

Например, чтобы попасть в так называемую «золотую середину» ценообразования в сфере смартфонов на развивающихся рынках, Apple пришлось бы назначить цену на гипотетический дешевый iPhone на уровне 350 долларов без контракта. Если Apple были бы нацелены на 40% валовой прибыли с таким продуктом, по оценке Вольфа на материалы для дешевого iPhone ушло бы около 90 долларов — или менее половины стоимости материалов iPhone высокого класса.

В своих расчётах он также учёл сумму в 120 долларов — «себестоимость проданных товаров» — это расходы, не включенные в перечень материалов. Эти расходы включают гарантийные расходы, транспортировку, упаковку, техподдержку, лицензионные сборы и многое другое.

Телефон среднего класса, iPhone 5с, продается по цене от 99 долларов с новым контрактом обслуживания на два года, или 549 долларов — неразлоченный и без контракта. По расчётам Вольфа, стоимость всех материалов для этого телефона составляет 165 долларов, плюс вышеупомянутые 120 долларов. В итоге на телефон уходит 285 долларов, а продается он по цене в 550 долларов — значит, прибыль составляет 48,2% (по оценке Вольфа).

Эти цифры убеждают аналитика в том, что Apple не будет пересматривать ценообразование iPhone, даже несмотря на то, что рынок смартфонов неизбежно насыщается, ограничивая потенциал роста. Вольф не верит в то, что операторы связи на таких рынках, как США, где контрактные субсидии являются общими, будут готовы эти субсидии урезать.

«Факты свидетельствуют о том, что пользователей Android, пересевших на iPhone, гораздо больше, чем пользователей, сменивших iPhone на что-другое», — пишет Вольф . «На насыщенном рынке, как мы полагаем, во всяком случае, «переселение» Android-пользователей на iPhone ускорится, если не произойдёт значительного сокращения цен на Android-телефоны. Очевидно, что рост замедлится. Но не остановится».

Слухи о выходе так называемого бюджетного iPhone сохранялись в течение многих лет и обострились в прошлом году, когда многочисленные источники настойчиво утверждали, что Apple готовит дебют нового пластикового iPhone. Выпуск в сентябре прошлого года iPhone 5с эти слухи оправдал — но только в плане «начинки». Но цена в 549 долларов абсолютно не соответствовала заниженным ожиданиям многих.

Некоторые инвесторы наивно полагали, что Apple установит ценник на новую модель iPhone в районе 400 долларов без контракта. Некоторые наблюдатели до сих пор надеются, что Apple отреагирует должным образом на выпуск большого количества недорогих моделей телефонов на Android и решительно двинется на рынок бюджетных телефонов с новой моделью. На самом деле бюджетной.