По данным Opera, доля Android в мобильном интернет трафике продолжает расти, но Apple по-прежнему остается лидером по доходам от рекламы и наиболее привлекательной платформой для рекламодателей. Основанный на данных мобильной рекламной сети Opera Mediaworks, доклад о состоянии мобильной рекламы показывает, что Android постепенно выигрывает гонку за долю трафика.

Трафик Opera со смартфонов на операционной системе Google составил 36% — чуть больше чем iPhone с 29%. Это заметное изменение в сравнении с прошлым кварталом, когда разница между ними была меньше одного процента — 31% к 30.3%. Однако, когда дело касается дохода от рекламы, iPhone лидирует с 40 процентами, а Android дотягивает лишь до 30-и.

opera-q42014-730x224

Apple iOS имеет определенное превосходство над Android в первую очередь благодаря iPad. Через все устройства на Android — смартфоны и планшеты — проходит 38% трафика Opera и 32% дохода от рекламы. Показатели iOS — 43% и 56%. Показатели iPad — 11% трафика и 13% дохода от рекламы.

“Мы ожидаем, что доля доходов Android будет расти, но учитывая то, как Apple доминирует на рынке планшетов, Android вряд ли станет абсолютным лидером в 2014 году”

Что насчет других игроков на рынке? BlackBerry и Windows улучшают свои показатели, но все таки остаются позади ныне, фактически, “несуществующей” платформы Symbian от Nokia (ее достижение — 4% трафика). BlackBerry в этой тройке стоит выше всех по показателям доходов от рекламы, однако, даже вместе взятые — их результаты невероятно малы, по сравнению с лидерами.

Эта информация — отличный показатель того, чем люди пользуются сегодня, чтобы зайти в интернет. Вывод прост: Android расширяет свое влияние, но iOS остается самой привлекательной платформой для рекламодателей, потому что iOS “делает деньги”. Несмотря на то, что данные Opera расчитанны в первую очередь на рекламодателей, описанные принципы одинаковы и для разработчиков приложений.