Согласно данным AppleInsider о новом патенте Apple, в Купертино работают над возможностью ориентироваться на ваше настроение для таких сервисов, как например подбор рекламных объявлений. Таким образом, если вы, допустим, решили посмотреть фотографии своих бывших возлюбленных, где они радуются жизни без вас — система может предложить вам заказать банку мороженого или бутылку виски. Теоретически.

Реклама, ориентированная на пользователя уже использует несколько факторов, чтобы выяснить, какое объявление стоит вам показать в данный момент: время суток, возрастной диапазон, местоположение, просмотренные страницы и так далее. Патент Apple описывает способ, который позволяет добавить в этот список ваше настроение.

Сообщается, что система сможет определить ваше состояние руководствуясь различными данными: частота сердцебиения, уровень адреналина, кровяное давление, температура тела, голос. На сегодняшний день вы можете считывать эти показатели с помощью специальных устройств, но результаты будут доступны только вам. Также, описанная система сможет использовать и другие индикаторы вашего настроения — например, приложения, которые вы используете, жанр прослушиваемой музыки, характер просматриваемых страниц в сети.

Более того, система будет ориентироваться лично на вас, ведь то, что может для одного свидетельствовать о грусти, для другого — признак веселья, и наоборот. Технология сможет отслеживать на какую рекламу вы чаще реагируете при определенных обстоятельствах и предложит вам нужное, когда вы снова будете в том же настроении.

Конечно, немалая часть патента посвящена приватности: вопросам о том, как долго и где может храниться информация о вашем настроении, и о ее обязательном соответствии существующей политике приватности. Несомненно, у пользователей будет возможность выключить функцию отслеживания настроения, но, пожалуй, она не намного навязчивее или опаснее, чем существующие принципы трекинга рекламы.

Реклама, конечно, не основной способ дохода для Apple, но не стоит забывать про iAd. Развитие этого направления привлечет большее число рекламодателей, сделает среду iOS более прибыльной для разработчиков и, соответственно, улучшит качество предлагаемого ими программного обеспечения. Анализ настроения и чувств по-настоящему актуален сейчас — не удивительно, что Apple уже делает шаги в этом направлении. Остается лишь надеяться, что их первые результаты мы увидим уже в ближайшее время.