У вас появилась идея нового стартапа и вы долго ее продумываете, вынашиваете, постоянно откладываете реализацию на потом. Все действия аргументируются тем, что лучше «семь раз отмерить и один раз отрезать» и если такой принцип вполне применим к обычной жизни, то для бизнеса он совершенно не подходит.

У долговременного планирования есть свои плюсы и свои минусы, стоит детально разобрать их. Если вы будете планировать свой бизнес очень долго, то сможете практически полностью застраховать себя от неожиданных поворотов и провалов, ведь все пути и варианты будут детально продуманы.

Также, в период продумывания можно основательно подойти к поиску инвесторов и получить стартовый капитал, если изначально у вас его не было. Понятно, что за время планирования есть возможность переосмыслить концепцию проекта и добавить что-то новое, что-то убрать. Многие стартаперы видят такие преимущества долговременного планирования и выбирают этот путь.

С другой стороны, с каждым днем планирования пропадает азарт и желание работать, это очень скучное занятие и вам начинает казаться, что и бизнес будет таким. Именно из-за этого многие стартапы закрывались на стадии идеи и планирования.

Делая, так называемый, «быстрый старт», у вас появляется действующий прототип проекта, который можно показать возможным инвесторам и будущим сотрудникам. А привлечь инвестора, имея действующий прототип намного легче, чем пытаться объяснить кому-то свою идею.

Если говорить про улучшение проекта, откидывание ненужных частей, это всё можно сделать уже после запуска, после бета-версии проекта, получив конкретные отзывы специалистов и обычных пользователей. Так вы будете наверняка знать, что нужно вашей аудитории, а что нет.

Никто не говорит о запуске проекта сразу после формирования идеи, это большая ошибка и огромное количество таких стартапов закрываются в первые месяцы существования из-за столкновения с неожиданными сложностями.

После создания концепции проекта, стоит составить план действий и поставить краткосрочные и долгосрочные задачи, выполняя их постепенно. Таким образом, вы обезопасите себя и свою команду от неожиданностей, и вам удастся сократить время подготовительной работы. А уже после запуска проекта можно стоит планы на будущее, изменяя их в зависимости от ситуации.

Хотелось бы заметить, что для каждого отдельного проекта процесс запуска уникален и стоит подстраиваться под потребности аудитории и свои возможности. Иногда стоит немного повременить с запуском бизнеса, а в крайних случаях можно запускать и недоделанные стартапы, приводя их в порядок во время работы. Но, в большинстве случаев, долгое планирование приводит к провалу проекта, если дело и доходит до открытия. Всегда нужно находить «золотую середину» между долговременным планированием и «быстрым стартом», ведь не обязательно думать много, нужно думать рационально. И даже если вы найдете эту середину и начнете правильно, это не гарантирует успеха проекта, но это уже совсем другая история.

А у вас были идеи стартапов, которые так и дошли до реализации?