Буквально несколько дней назад Google показала свою новую разработку — контактные линзы для больных диабетом. Технологии позволили внедрить в эти обычные по размеру линзы не только чип и сенсор для получения и анализа данных о содержании сахара в слезе пользователя. Для передачи полученных данных в линзах есть антенна, которая тоньше человеческого волоса. Google реально инновационная! Но есть одна проблема.

Такие разработки — это очень круто, и можно долго аплодировать Google за их уникальные решения по облегчению жизни огромному количеству людей, вынужденных жить с диабетом. Впрочем, стоит признать, что если у вас нет диабета, то вы нифига не представляете, что значит жить с диабетом. У меня нет диабета, и я не могу знать, каково это.

Ом Малик, высказавший собственное мнение о новом продукте Google, живёт с диабетом. Вот его стоит послушать.

Я не могу избавиться от ощущения, будто инженеры Google слепы и глухи в своём подходе к процессу создания нового. И тут всплывает главная проблема Google — компания не умеет думать о людях как о людях, видя всех нас в качестве каких-то инженерных проблем и задач. Вместо того, чтобы пытаться понять актуальные нужды реальных людей, они ищут элегантные технологические решения.

Малик спрашивает Google, почему они, раз уж собрались бороться с диабетом, не показывают какое-то дешёвое, доступное широким и бедным слоям населения решение? Зачем вливать огромные деньги и ресурсы в малодоступный и неудобный продукт? Почему бы мощнейшей научной машине Google не сосредоточиться на пластыре-глюкометре, который можно закрепить на коже? Наверное, это будет выглядеть не так технологично.

Кажется, будто Google вместо «мы изобрели инновационный способ контроля уровня сахара в крови» говорит «мы смогли разместить чип, сенсор и антенну на контактной линзе». Чувствуете разницу?

Подобные решения, ориентированные не на людей, видны и в других разработках Goolge. Много технологий — мало смысла.

Посмотрите на Chromebook Pixel — ноутбук с браузером за $1300. Нужен ли он технарям? Вряд ли. Рядовым пользователям? Нет! Так зачем было его создавать? Чтобы показать факт того, что они могут сделать ноутбук за $1300? Любой производитель сейчас может и делает ноутбук за $1300.

Google Glass? Даже если их стоимость снизить в 2 раза, покупатели вряд ли повысят свою активность. Носить такую штуку на публике по-прежнему странно.

По крайней мере, Google пытается, верно? Совершенно верно, и это радует. Но ещё более радостной стала бы ситуация, когда великие умы Google начали работать над чем-то востребованным.

(via)