jukovТекст: Дмитрий Жуков, арт-директор стартапа «Купи батон!», арт-директор дизайнерской команды 5EVEN, директор портала Bodybeat.

Иконка приложения уже давно стала важным элементом брендинга, в некоторых случаях, заменяя собой логотип компании. Именно иконка — основное средство контакта с аудиторией в «сторах». Вот с чего начинался «Купи батон!», например:

1

В качестве основного формата для иконок Apple выбрала квадрат с закругленными углами. С одной стороны — это колоссальная свобода, ведь на иконке можно нарисовать всё что угодно, но для дизайнера иконок старой школы это было мучением. Все привыкли рисовать некий физический объект, а не просто квадрат. Это ограничение, попав на плодородную почву сообщества высококреативных и эстетически развитых разработчиков и дизайнеров, сочувствующих компании Apple, дало просто невообразимые плоды. На площадке Dribbble разразилась битва «Кто лучше впишет в закругленный квадрат стакан/телефон/фрукты/машины».

1, 2, 3, 4
Источник: 1, 2, 3, 4.

«Купи Батон!» тоже принял в этом участие со своим знаменитым пакетом с продуктами, который практически без изменений был с нами на протяжении трёх версий.

3

Всем тем инопланетянам-менеджерам и управленцам, считающим, что это всё — просто разборки дизайнеров между собой, которые не стоят вашего инопланетного времени: новая иконка сделала приложение более заметным и узнаваемым, что значительно повысило продажи. По отзывам некоторых пользователей, при взгляде на неё, у них мог разыграться аппетит. Иконка получилась настолько удачной, что было сделано немало копий и клонов.

Гегемония скевоморфизма на iOS не могла быть вечной, и сэр Джони Айв с размахом, присущим истинному рыцарю, порубил наследие прошлого в щепки. Естественно, огромное количество пользователей невзлюбило плоский и немного «наркоманский» дизайн iOS 7, но это Apple, детка, они могут себе такое позволить.

На мой вкус, новый дизайн — это то, чего не хватало экосистеме iOS очень давно. Все, кто когда-либо пытался сделать что-то в духе скевоморфизма, понимают, что это тупиковая ветвь дизайна, тупое безмозглое украшательство. Есть, правда, и плюсы — хороший иллюстратор или технический дизайнер может сделать красивый, пускай и плохой интерфейс, и пользователь не поймет подвоха.

С гиперреализмом в приложении мы постарались расстаться уже в третьей версии, существенно упростив все его элементы, но иконку тогда не тронули, не рискнули посягнуть на сакральный символ, пронесенный нами через года. К выходу iOS 7 мы нарисовали совершенно новый «Батон», буквально с чистого листа. Досталось и иконке, мы оставили только схематическое изображение пакета и положили в него немного продуктов.

4

Новая иконка «Батона», как и вся iOS 7, пришлась по вкусу далеко не всем, что, в целом, правильно. Даже не смотря на то, что нарисована она была достаточно вдумчиво, результат получился совершенно невыразительный, с рядом огрехов, вроде расширенного нижнего края.

comment_1
comment_2

Но мы не опустили руки, это отличный повод придумать новую, ту самую иконку нашей (и вашей) мечты. Даже если вам кажется, что у вас отличная иконка, скорее всего, это не так — экспериментируйте, проводите тестирование, пробуйте разные варианты. Вот, что получилось у нас на этот раз:

#1
#1
#2
#2
#3
#3
#4
#4

Какой вариант вам нравится больше и почему? Пожалуйста, расскажите об этом в комментариях.

P.S. Также предлагаем вам возможность получить полную версию «Купи батон!» бесплатно. «Расшарьте» эту статью в любой социальной сети по вашему выбору, используя кнопки внизу статьи, и оставьте ссылку на ваш пост в комментариях. Мы выберем случайным образом 20 комментаторов и подарим каждому из них промо-код к приложению.


© Дмитрий Жуков, «Купи батон!».