Вы когда нибудь задумывались о том, насколько бессмысленные и сбивающие с толку названия дают многие производители своим устройствам? Многие, но не Apple. Название каждого продукта Apple — это самостоятельный бренд. Как же им это удалось? Собственными предположениями делится журналист Tuaw.

Недавно я просматривал на Amazon компактные видеокамеры Sony. Я был поражен, насколько компании бездумно и опрометчиво некоторые фирмы дают названия своим продуктам. Как среднестатистический покупатель должен найти разницу между видеокамерами Sony HDR-CX430V и Sony HDR-PJ380/B? Обе модели средней стоимости, выпущены в 2013 году, но если вы хотите узнать больше, вам придется облазить интернет в поисках обзоров или сравнений. Конечно, вы можете зайти на официальный сайт Sony, но там вас ждет лишь та же путаница, что и в названиях их продукции.

Sony — не единственная компания, которая славится такими названиями. Например, я собираюсь купить ноутбук. Что выбрать? HP 2000-2b19wm или Acer C710-2834?

Вся проблема в том, что гиганты индустрии выпускают слишком много новинок каждый год, желая удовлетворить потребности каждого покупателя на земле. Это большая ошибка.

Apple, конечно, делает все совершенно иначе.

Если вы хотите ноутбук Apple, вам нужно выбрать из 3 вариантов: MacBook Air, MacBook Pro или MacBook Pro с дисплеем Retina. Настольных компьютеров Apple тоже 3: iMac, Mac mini или Mac Pro. Планшетов последнего поколения у Apple всего два: iPad Air и iPad mini — оба с дисплеем Retina.

Лучшая черта названий Apple — это то, что они с самого начала дают покупателю подсказку. MacBook Pro ориентирован на профессионалов, пользователей, которым нужна производительность и серьезные мощности. MacBook Air — легкий, сверхтонкий и невероятно мобильный. Даже тот, кто ничего не смыслит в технике, с первого взгляда догадается, чем отличаются iPad Air и iPad mini.

Apple лишь постепенно развивает одни и те же линейки товаров, что делает ее “модельный ряд” простым для понимания. Вам не придется полчаса слушать продавца-консультанта или читать десяток страниц технических характеристик. Максимально простые названия Apple не смущают покупателя и не ставят его в неловкое положение, как это часто бывает при покупке техники, о которой вы мало знаете.

Apple обновляет свои линейки каждый год и сохранить простоту названий — непростая задача. Однако, для купертиновцев — она одна из самых приоритетных.

Давайте вспомним, под какими названиями выходил iPad за годы его существования.

Оригинальный iPad появился на полках магазинов в апреле 2010-го, а вскоре увидело свет его логическое продолжение — iPad 2, выпущенный в марте 2011. Через год Apple выпускает третье поколение iPad, но отказывается от нумерации в названии. Хотя многие до сих пор считают, что это был iPad 3, официальное название устройства “all-new iPad” — “абсолютно новый iPad”.

ipad 3 ad

Четвертое поколение iPad тоже не получило цифровой приставки. Вместо этого, Apple назвала его “iPad with Retina display”.

ipad 4 ad

Год спустя выходит iPad Air. Его название не только максимально простое и легко запоминающееся, но и описывает саму суть продукта, ведь Air на 20% тоньше и на 28% легче, чем его предшественник. Новое название прикло гораздо больше покупателей, чем если бы новинка оказалась просто “пятым iPad”.

Но что насчет iPhone? Если называя другие устройства Apple избегает цифр, то в случае iPhone — это, фактически, “золотая жила”.

Отличить один iPhone от другого легко по двум причинам:

Во-первых, Apple выпускает новую модель iPhone каждый год примерно в одно и то же время.

Во-вторых, благодаря грамотной работе маркетингового отдела, каждый флагман имеет одну главную черту, которая отличает его от всех предыдущих моделей. Таким образом, использование цифр ни коем образом не смущает покупателя и не затрудняет для него выбор.

Флагманской чертой iPhone 4s, например, была Siri. iPhone 5 было легко отличить из-за его большого дисплея. iPhone 5s выделяется кнопкой “Домой”, которая по совместительству является сканером отпечатка пальца. Одним словом, нововведения каждого нового iPhone говорят сами за себя и твердо ассоциируются в сознании покупателей со своими цифровыми названиями.

Для контраста, я посетил сайт Samsung и вот, некоторые из моделей смартфонов, что я там обнаружил:

  • Samsung Galaxy S 4

  • Samsung Galaxy Express

  • Samsung Galaxy Amp

  • Samsung Denim

  • Samsung Comment 2

  • Samsung Galaxy Rush

  • Samsung Galaxy Reverb

  • Samsung Array

Удачи тем, кто попытается понять разницу между ними не открывая собственно сами страницы с описаниями. Кстати, как название Samsung Denim вообще получило право на существование?

Возвращаясь к теме ноутбуков, заглянем на сайт Lenovo, одного из самых популярных производителей ПК на сегодняшний день.

lenovo

Здесь есть 14 разных категорий. Если этого мало, чтобы вас смутить, попробуйте отличить их друг от друга. Например, серия T представляет ноутбуки класса премиум, а X — это легкие и тонкие ноутбуки. Стоп, тонкий и легкий ноутбук не может быть класса премиум? И подойдут ли они для игр, музыки и видео, ведь для этого его серии Y и Z?

Эта проблема преследует производителей техники на протяжении многих лет. Честно говоря, дело, наверное, даже не в том, насколько правильно называет свои продукты Apple, а в том, насколько ужасные ошибки совершают в этом направлении ее конкуренты. Многим из них давно пора признать — главное не ужасающая широта выбора, а возможность сделать этот самый выбор с легкостью и удовольствием.

***

(via)