Вышедший 4 года назад планшет от Apple навсегда изменил компьютерную индустрию, став проводником в пост-ПК эру и образцом для других производителей. С тех пор рынок «таблеток» растет, но темпы его роста начинают замедляться. В 4 квартале 2013 года суммарный объем продаж планшетных компьютеров составил 76,9 миллионов, против 60 миллионов в аналогичном квартале прошлого года. iPad по-прежнему занимает первую строчку, хотя доля гаджета снизилась до 33,8%. В то же самое время Samsung вырос до 18,8%. 

Потеря доли квартальных продаж не столь существенна, что позволило компании Тима Кука продать «всего-лишь» 26 миллионов новых iPad. Не смотря на впечатляющие продажи iPad Air и iPad mini Retina, годовой рост составил лишь 13,5%. 

А вот у Samsung дела обстоят куда лучше. Наиболее вероятно, что увеличившимся продажам способствуют дешевые устройства. В пятерку самых популярных марок планшетов также вошли: Amazon (14,5 млн.), Asus (3,9 млн.) и Lenovo (3,4 млн.)

По информации IDC, падение спроса связано с тем, что «рынки, такие как США, достигли высокого уровня насыщенности. Однако, рост продолжается за счет развивающихся». 

Похоже, для Apple могут наступить тяжелые времена. Существенной проблемой компании является зависимость от продаж iPhone, которые приносят 56% суммарной прибыли. В Купертино это прекрасно понимают и, похоже давно нашли решение. После объявления финансовых результатов Тим Кук дал несколько интервью журналистам, сообщив о создании новых категорий продуктов, которые увидят свет уже в этом году.

idc_tablets_q4_2013