Показатели продаж «яблочных» телефонов и планшетов за время новогодних праздников красноречивы: 51 миллион iPhone и 26 миллионов iPad за один лишь квартал! А как успехи у iPod? Со стороны может показаться, что цифра 6 миллионов не так уж мала, но устраивает ли она Apple?

Оказывается, это примерно наполовину меньше количества фирменных MP3-плееров, проданных за аналогичный период прошлого года. Если посмотреть на показатели предыдущего квартала, то из внушительных 57,6 миллиардов, заработанных компанией, всего 973 миллиона пришлось на айподы. Можно фыркнуть: «Вот проблему нашли! Товар продаётся — и то хорошо», но разве удовлетворится этой логикой такая компания, как Apple?

На самом деле, причина, по которой происходит снижение продаж iPod, проста и логична: поглощение. Плеер есть и в iPhone, так зачем покупать его отдельно? (Стив Джобс даже окрестил iPhone как «лучший iPod, который мы когда-либо делали»). Люди всё чаще пользуются музыкальными потоковыми сервисами, для поддержки которых нужен постоянно включенный Интернет, которого в iPod нет.

Тех, кто следит за новостями от Apple, ситуация с понижением продаж плееров вряд ли удивит. Ещё в июне 2009 года финансовый директор Apple Питер Оппенгеймер признался, что поглощение MP3-плееров компании было частью плана. Компания предполагала, что продажи таких традиционных плееров как Shuffle, Nano, и Classic пойдут на спад, и это подстегнуло её разработать iPhone и iPod Touch.

С 2009 года продажи iPod только падали. Пять лет подряд во время ежеквартальных финансовых отчётов Apple приходилось говорить о том, что продажи «музыкального продукта» падают, но затем следовали смягчающие пояснения, что iPod по-прежнему занимает 70% рынка MP3-плееров в США, а в мире так вообще остаётся самым продаваемым MP3-плеером.

Однако, с середины прошлого года компания решила убрать любое упоминание об iPod в своих финансовых отчётах. Зачем, если новых моделей не представлено…

Отсутствие новых моделей, несомненно, сыграло важную роль в понижении продаж. Обычно после громкого объявления о новой модели продажи резко подскакивают. Но это не единственная причина. Посмотрите на график: спад начался ещё до того, как Apple перестала радовать фанатов обновлениями iPod nano.

Прежде чем унывать, вспомним пример с Mac Pro: примерно три года компания тянула с ним, и наконец выпустила в 2013-ом радикально переделанную версию стационарного компьютера, удивив многих. Теперь кто знает, сколько ждать ближайшего обновления, и ждать ли вообще. С iPod тоже бывали долгие периоды ожидания.

Как вам кажется, выпуск новых моделей и спад продаж действительно означает, что Apple готова похоронить ставший однажды революционным iPod?