Хоть Apple и открыла свой первый фирменный магазин только в мае 2001 года, оказывается, к идее создания Apple Store технологический гигант пришел еще 25 лет назад. Об этом пишет Cnet, ссылаясь на легендарного маркетолога Реджиса Маккену (Regis McKenna).

Маккена, гуру маркетинга «Силиконовой долины» рассказал о своей первой встрече со Стивом Джобсом и Стивом Возняком в 1976 году. В тот момент сооснователи легендарной корпорации искали человека для продвижения нового Apple II. Встреча не принесла желаемого результата.

«Стив Джобс звонил мне ночью раз сорок»

Несмотря на первую встречу, Маккена все же стал работать с Apple и составил восьмистраничный маркетинговый план. В графе «каналы дистрибуции» значилось «Apple Store».

«Я предлагал эту идею Apple несколько раз, говорил об открытии магазинов в разных частях страны»

Изначально, фирменные магазины задумывались как точки продаж для корпоративных клиентов и их обучения работы с компьютерами. Затем было решено перейти на розницу. На сегодняшний день розничная сеть Apple насчитывает более 400 магазинов, расположенных по всему миру.

Реджис Маккена был вдохновителем многих современных компаний IT-индустрии еще во время их появления. Например, Intel, Silicon Graphics, America Online и Electronic Arts. Популярная газета San Jose Mercury News признала его одним из 100 человек, которые сделали «Силиконовую Долину» такой, как видим ее сегодня.