Со стороны, Apple кажется потрясающим местом для работы. Многие бывшие сотрудники с любовью вспоминают время, проведенное в Купертино. Но как и в случае с любой другой компанией, опыт каждого человека уникален. Мобильный дизайнер Джордан Прайс (Jordan Price) думал, что это будет работа его мечты. Однако, согласно его сообщению в блоге, работа в Apple была ужасна и он был вынужден уйти.

«Когда я только начал работу в компании, приходилось со многим мириться. Изнурительные поездки на автобусе из Сан-Франциско, не мог видеться с дочкой в течении недели, снижение зарплаты. Тогда я считал, что работая в такой престижной компании делаю инвестиции в долгосрочную карьеру»

Для Прайса Apple была давней мечтой, но реальность оказалась куда суровей.

«Вначале было очень тяжело разобраться с системой безопасности. Много паролей. Очень много паролей и учетных записей. У меня ушло около месяца чтобы разобраться во всем этом. И постоянные совещания… Я понимаю, что это необходимо в корпорации, славящейся безупречностью продуктов, но это выбивает из рабочего процесса.»

Хуже всего оказалось то, что его босс вел себя непрофессионально — постоянно оскорблял и угрожал своим подчиненным.

«Мой непосредственный начальник постоянно меня оскорблял и язвил. Периодически напоминал, что если я буду работать так же плохо, то мой контракт не продлят», — пишет бывший дизайнер, «Он всегда стоял за моей спиной (в буквальном смысле) и мешал работать своими репликами. И мне не было легче, когда с другими коллегами происходило то же самое»

На фоне всего этого особенно выделяется следующая строчка:

Я чувствовал себя подростком, работающим в дрянной рознице, но никак не профессионалом в одной из самых больших технологических компаний мира

В конечном итоге, Джордан Прайс не выдержал и решил уйти из Apple. Он считал это единственным верным выходом из сложившейся ситуации.

Это уже не первый случай. Случается, что сотрудники Apple Store жалуются на требования, предъявляемые к ним. Но все «шишки» достаются не только низшим работникам. Один из начальников отдела Apple говорил, как строго Тим Кук относится ко всему происходящему. По его словам, «Каждое совещание начиналось с того, что Тим задавал всем присутствующим по 12 вопросов. Если кто-то не ответит хоть на один из них — на следующий день их становилось еще больше. При многократном повторении таких случаев сотрудник может лишиться своего места независимо от занимаемой должности и послужного списка»