Почему бы не порассуждать на эту тему, раз уж весь Интернет пестрит слухами о возможной покупке? Вот несколько причин, по которым у Apple есть все основания, чтобы приобрести Tesla.

Apple располагает нужной суммой для покупки

В Купертино до сих пор не нашли идеального решения своих 160 миллиардов долларов «в копилке». За прошедший год компания выкупила часть собственных акций на сумму 40 миллиардов долларов и планирует выкупить ещё на 20 миллиардов. Этого бы вполне хватило, чтобы приобрели Тесла напрямую. Хотя, конечно, в логике Apple есть здравый смысл — выкуп собственных акций является лучшей инвестицией… Однако, Tesla стоит на пороге почти безграничного роста, если сможет нарушить стандартный ход дел в автомобильной промышленности.

Новая категория продукта

Автомобильный рынок представляет собой именно такую отрасль, которой может интересоваться Apple: высокая стоимость бренда и постепенно вводящиеся инновации. Model S смогла так же встряхнуть мировоззренние общественности, как и iPhone, вызвавший фурор в индустрии мобильных телефонов в 2007 году.

Инвесторы были недовольны замедлением темпа роста iPhone и iPad, а Mac, похоже, суждено стать нишевым устройством. Компания нуждается в новом рынке, дабы не терять своих впечатляющих успехов и вернуть доверие инвесторов.

Тим Кук неоднократно отмечал заинтересованность компании в появлении новых категорий продуктов. Машина, по сути, может стать одним большим гаджетом, напичканным гаджетами. Тема подключенного автомобиля волнует многие технические компании, которые только рады внедрить разный софт и железо в устройство на колёсах. В прошлом году на WWDC Apple объявила о своей инициативе «iOS в машине».

Конечно, этими новыми категориями продуктов могут стать аксессуары для запястья или телевизор… Но разве электромобили не будут интереснее?

Стив Джобс говорил о желании сделать машину

Джобс однажды признался New York Times, что хотел бы выпустить машину, и если бы у него было больше сил (интервью было взято незадолго до ухода Стива из жизни), он с удовольствием прокатился бы на автомобиле от Apple. Джобс оставил сильный отпечаток на культуре Apple, так что вполне возможно, что он также привил желание в конце концов пробиться в автобизнес.

Илон Маск — это новый Стив Джобс

Да, Тим Кук стал сильным и надежным лидером, но стоит признать, что он не привлёк к себе столько внимания общественности своей харизмой даже близко, как это смог Джобс. Теперь посмотрим на Илона Маска — его окружает та необъяснимая аура, которая напоминает «сияние» Джобса.

Подобно Джобсу, Маск мечтал по-крупному — даже о том, чтобы достичь Луны со своим Space X. Если бы Маск присоединился к высшему руководству Apple, это, скорее всего, успокоило бы инвесторов, которые переживали по поводу способности компании сохранить инновации под руководством Кука.

Автомобиль от Apple был бы похож на Model S

У Apple определённо есть все возможности для создания своего авто, но правда в том, что Model S выглядит как машина, с которой Apple могли бы выйти на рынок. У Model S потрясающий дизайн (напоминающий Apple по лаконичности), продвинутая электронная начинка. Обе компании уделяют огромное внимание мелочам в своей продукции. А ещё в Model S установлен 17-дюймовый сенсорный экран — как будто в машину поставили по ошибке немного увеличенный iPad. Ещё один момент: Tesla продаёт свои автомобили только через собственные магазины, а не посредством сторонних дилеров. Не напоминает стратегию Apple со своими розничными магазинами? Обе компании хотят контролировать весь свой опыт для клиентов, чтобы суметь правильно преподнести информацию об уникальных преимуществах своей продукции.

Общая экологическая направленность

Кук подчеркнул, что экологическую ответственность— это один из ключевых приоритетов Apple. В прошлом году он нанял экс-главу EPA Лизу Джексон, чтобы она занялась экологичностью продукции. взять на себя ответственность GreenTech и эффективности инициатив компании. Что уж говорить о Tesla, где экологичность всегда была одной из главных особенностей марки. Объединившись, Apple и Tesla могут улучшить как влияние на экологию, так и восприятие своих брендов среди потребителей.

Apple может помочь Tesla подняться вверх

В 2008 году Tesla была на грани закрытия. Сейчас у компании всё хорошо, тем не менее, Apple может дать компании новый импульс для роста, сглаживая любые производственные недостатки и выступая в качестве финансовой защиты.

В четвертом квартале 2013 года Tesla доставила 6900 автомобилей. Для сравнения, Apple продала 51 миллион iPhone и 26 миллионов iPad в своем последнем квартале. Существует целая пропасть различий между производством автомобиля и телефона, но специализация Apple в производстве передовых технологий может помочь Tesla. Apple также показала себя знатоком в управлении империей поставщиков.

Итак, получается, что есть много веских причин для такого грандиозного слияния. Но решение всё же остаётся за Apple и Tesla.