После презентации «яблочных» смартфонов последнего поколения, многие пользователи были в недоумении, вызванном появлением iPhone 5c. От Apple ждали бюджетного гаджета, а разница с флагманом всего в 100 долларов казалась неразумной. Так что же стало причиной фиаско младшего собрата 5s? Ответ на этот вопрос нашел создатель слогана «Think Different».

Бывший сотрудник Apple Кен Сигал (Ken Segall) написал в своем блоге пост, где объяснил причину, по которой пользователи не хотят пользоваться дешевыми на вид пластиковыми телефонами.

Очевидно, компания сама виновата в таком восприятии своего продукта. После выхода iPhone 4, а затем 5, Apple приучала потребителей к «дорогим» материалам смартфонов. Пластиковый корпус iPhone 5c выглядел скорее как шаг назад. Даже многочисленные упоминания о качестве материалов, отличающих его от конкурентов, не смогли кардинально исправить ситуацию.

«iPhone 5c — не то, чего ждали от Apple»

Для того чтобы сгладить первое впечатление от новинки, был выпущен рекламный ролик «Пластиковое совершенство» (Plastic Perfected). Раскрытие сущности смартфона, опирающееся на материал корпуса, оказалось ошибочным. Чем больше Apple говорила о пластике, тем больше СМИ и пользователи заостряли на этом внимание. В итоге, при выборе между iPhone 5 и 5c многие потребители склонялись к первому варианту.

Еще одной причиной Сигал считает разницу всего в 100 долларов между 5c и 5s. Это не такая большая сумма, даже для тех, кто приобретает телефон с контрактом, чтобы пожертвовать покупкой «топового» смартфона. Тем не менее, он считает необходимым завоевание рынка при помощи более дешевого смартфона. И iPhone 5c неплохо справляется с этой ситуаций. Не плохо, но и не достаточно хорошо.

«Стив Джобс был прав. Apple — это компания, которая не делает «дешево». Она создает продукты для людей, которым важен дизайн, простота в использовании, превосходный опыт эксплуатации. И они готовы платить за это. Нарушение хоть одного из этих пунктов означает отход от традиций»