Список задач Wunderlist мгновенно завоевал сердца пользователей удобством и простотой, нисколько не сказывающихся на внешней привлекательности. Каждое обновление приносило все больше и больше отличных новшеств и вот результат: Wunderlist — приложение 2013 года по версии Apple. Lifehacker взял интервью у основателя и генерального директора 6Wunderkinder — Кристиана Ребера, чтобы узнать о том, как родилось это потрясающее приложение.

Как родилась идея приложения? Вы пытались решить существующую проблему или вдохновением послужило что-то другое?

До того как мы основали 6Wunderkinder, мы с командой уже работали вместе как веб-агентство. У нас было много клиентов и проектов, поэтому мы нуждались в инструменте для организации работы над проектами. Мы перепробовали все существующие варианты, но ничего нам не подходило. И тогда мы решили сделать свое собственное приложение для мобильных устройств и компьютеров — Wunderlist. Мы хотели создать продукт, который отвечает требованиям таких же людей как мы — красивое и простое приложение, которое поможет выполнять повседневные задачи как рабочие, так и личные.

После того как родилась идея, что стало следующим шагом?

У нас скорее была не идея, а проблема, которая нуждалась в решении. Wunderlist был результатом попытки решить эту проблему.

Мы начали создавать прототипы и контактировать с инвесторами. Нам повезло и мы быстро нашли наших “ангелов-хранителей”, которые были готовы поделиться своими деньгами с начинающими бизнесменами. Два месяца спустя мы уже выпустили Wunderlist для Mac и Windows, а потом последовали и версии для мобильных устройств.

Как вы решили с каких платформ начать, а какие отложить на потом или вовсе проигнорировать?

Вначале мы даже не думали об этом, мы хотели сделать приложение для всех существующих платформ. У нас были приложения для Blackberry, Linux, Windows Phone — одним словом, на любой вкус.

Мы тогда не понимали, как сильно затормаживает процесс разработки чрезмерное количество платформ. Но когда мы это осознали, то решили сократить поддержку до iOS, OS X, Android, Windows и web-версии.

Сейчас мы работаем над масштабным обновлением — Wunderlist 3. Оно коснется не только количества платформ, но и кардинально изменит приложение в целом с точки зрения дизайна и технологий. Новая версия выйдет в течении нескольких месяцев и станет огромным шагом вперед. Полностью обновится дизайн, интерфейс, синхронизация в реальном времени и, более того, появится публичный API. Мы хотим, чтобы Wunderlist стал чем-то большим, чем список задач.

Какие препятствия возникали на вашем пути и как вы их преодолели?

О, это легко. Фокус — вот что часто становится нашей главной проблемой. Мне кажется, что это утверждение верно для многих стартапов. Как только вы становитесь успешны, вы начинаете пытаться расти делая все больше и больше. В нашем случае, мы создавали все больше функций, добавляли поддержку платформ, даже пытались создавать новые продукты (может помните Wunderkit?). Я знаю, “недостаточная сфокусированность” звучит предельно ясно, но когда вы изо дня в день работаете над одним и тем же продуктом, становится достаточно трудно фокусироваться лишь на действительно важных вещах.

Также, когда команда растет (сегодня у нас работает более 50-и человек), становится трудно соединить все воедино, чтобы сфокусироваться на идеальной проработке продукта. Чем больше у вас талантливых людей, тем больше у них идей и они все хотят сделать свой вклад. Мы постоянно должны взаимодействовать друг с другом, чтобы убеждаться, что не упустили ничего важного.

Каким для вас стал непосредственный запуск продукта?

Отличный вопрос. Я часто сравниваю создание стартапа с созданием футбольного клуба. Ты набираешь игроков, упорно тренируешься, участвуешь в соревновании и… выигрываешь или проигрываешь. В бизнесе то же самое: нанимаешь команду, вы изо всех сил работаете над первой версией, выпускаете ее (самый напряженный момент) и становитесь успешны или проваливаетесь.

Запуск продукта это удивительное время, оно наполняет энергией и мотивирует, но в то же время это огромный стресс. Но, если честно, я люблю это ощущение. Я всем сердцем люблю создавать продукты и разрабатывать приложения.

Как вы получаете критику и предложения пользователей?

У нас есть форум, где пользователи предлагают нововведения и идеи для Wunderlist. Потом мы вывешиваем эти предложения для голосования, чтобы сразу увидеть, чего хочет большинство и иногда добавляем самые популярные предложения в свои планы.

Мы читаем все, что нам отправляют по электронной почте, в Twitter и Facebook. Мне кажется, что мы хорошо понимаем, чего хотят наши пользователи и постарались воплотить это в жизнь в Wunderlist 3.

Как вы распределяете время между разработкой новых функций и поддержанием уже существующих?

В данный момент мы полностью сосредоточились на Wunderlist 3, но в целом процесс добавления нового очень прост. Мы выбираем нужный компонент и добавляем его, потом следующий и т.д. С существующими же все гораздо сложнее, их обновления связанны с оттачиванием и изменением архитектуры и занимают больше времени. Однако, мы постоянно стараемся довести до совершенства каждую мелочь в Wunderlist.

Какой совет вы дадите тем, кто хочет попробовать себя в похожем проекте?

Одним словом, решайте свои собственные проблемы. Мне это всегда помогало, я создавал лишь те продукты, в которых нуждался сам. Многое также зависит от вас самих. Например, я — гибрид программиста и дизайнера, и это помогает мне видеть и объединять эти два мира.

Создание продукта требует страсти и терпения, если вам не нравится то, что вы делайте — бросайте это дело. Если вы все-таки взялись за дело, то старайтесь сперва создать максимально простую версию, будьте решительны расставляя приоритеты в балансе дизайна и функциональности. Создавайте продукт, который принесет людям пользу и игнорируйте тренды.

***

(via)