Бизнес, основанный на мобильных устройствах — не самое простое дело. Рекламные объявления в приложении – один из вариантов, но несколько компаний действительно нашли идеальную стратегию мобильной рекламы, в то время как добавление объявлений в ваше приложение вероятнее всего будет лишь раздражающим, разрушающим опытом для пользователя.
Тем не менее, это не означает, что размещение рекламы в приложении не принесет вам денег; это означает, что гораздо лучше иметь удивительное и захватывающее приложение. Почему? Потому что пользователю гораздо сложнее загрузить и начать использовать приложение, чем удалить его. Если ваше приложение быстро не продемонстрирует свою ценность – вы потеряете людей и они не вернутся.
Израильский Саммит Мобильной Монетизации состоялся несколько недель назад, и я посетил его с намерением узнать всё о бизнес моделях в мобильной индустрии. Учитывая то, что страны третьего мира упустили опыт использования ноутбуков из-за чрезмерно высокой стоимости и нырнули сразу в мир 3G телефонов, мобильники становятся мировым балансиром – и зарабатывать деньги на них это на данный момент последний, новый вызов.
Как вы можете знать, что приложение, которое вы разрабатываете, сможет принести вам деньги? Вы этого не знаете. Вы можете надеяться, планировать это, вы даже можете иметь лучшую в мире бизнес модель – но разве не лучше, если были бы аспекты, по которым можно посмотреть и рассудить, есть ли вероятность успеха, чем просто сказать «Да, если у нас хорошие сроки»?
Эрик Райс (не путать с Эриком Райс из Lean Startup) определил такие аспекты. Райс является генеральным директором и стратегом по содержанию The FatDUX Group и внимание его сосредоточено на UX. Основополагающим является то, что ваше приложение должно иметь истинную ценность.
Райс перечислил восемнадцать свойств мобильных приложений, сигнализирующих о том, что приложение преуспеет.
Основа
Концепция
— Доступность – Ваше приложение бесплатно? Тогда точно доступно. Если оно платно – то стоит ли оно своих денег?
— Полезность – Think Evernote или приложение, которое преобразует изображение в факс. Я не использую их часто, но они мне нужны. Игр это не касается. Если это не Lumosity.
— Простота – Ваше приложение просто и не требует усилий для понимания того, как его использовать? Так же просто, как Instagram?
Условия
— Для бизнеса (нужно иметь для работы) – Бухгалтерское программное обеспечение было бы здесь уместно. Игры – нет.
— Вызывающее привыкание – Игры не нужны для бизнеса, но они вызывают привыкание. Facebook тоже вызывает привыкание, как и мой любимый Pinterest.
— Внутренняя стоимость – Это то, что вы хотели бы освоить? Электронная почта будет хорошим примером – вспомните Inbox Zero. Предел всех целей. (Которого я до сих пор не достиг).
Коммуникации
Платформы
— Демонстрация – Blogging, Pinterest, Tumblr, LinkedIn, Dribbble – всё, что позволит показать свою работу, вкус и т. д.
— Канал – Допущение того, что произойдет что-то еще – Буфер размещает ваши посты на различных социальных платформах в оптимальное время для вашей аудитории. Это канал. И это не последнее.
— Социальная система – Facebook, Twitter, Snapchat… место, чтобы быть на связи. Чтобы связываться с другими людьми.
Окружающая среда. 
— Четко определенный рынок – довольно понятно, но игры для детей это отличный пример.
— Многоканальность – Evernote, вероятно, лучший пример.
— Кросс-канальное преобразование (мозговые игры) — Disney делает это хорошо. В Where’s My Water есть и другие персонажи, и другие версии, которые можно купить, а так же и уровни, которые можно разблокировать.
Монетизация
Быстрые победы
— Стимулирование – Dropbox это отличный пример. Приглашенные вами друзья, как и вы сами, получат дополнительное бесплатное место.
— Награды – Выполните задания и получите награду в виде очков, купонов или виртуальных товаров.
— Кросс-продажи – Опять же, у игр это получается хорошо. Купить виртуальные товары или другие премиальные игры в самом приложении.
Повторяющийся доход
— Подписки – Публикации в СМИ, таких как NY Times, имеют сейчас модель подписок.
— Обновления – Premium service for Dropbox, например. Freemium модель будет обновляться для получения повторяющихся доходов.
— Масштабируемость – Example, Esty и другие рынки, которые взимают небольшую плату за транзакцию, но делают деньги за счет масштаба.
В конце дня Райс сказал: «Если вы не решаете проблему, то вы создаете её».

Candy Crush Saga – игра, в которую я отказывался даже попробовать сыграть, имеет 13 из 18 перечисленных свойств. Разработчик игры King навязывал привыкание к этой игре – и мне даже не нужно проверять цифры, чтобы убедиться в этом. Каждый день меня приглашали друзья на Фейсбуке сыграть в нее (я выключил уведомления, но я все равно вижу эти приглашения).

Приведем другой пример: Toshi – малоизвестная игра в западной Японии – имеет 6 свойств, а Angry Birds – 7. Но Angry Birds, в отличие от Toshi, правильно выбрал момент.
Следуя концепции Рейса, Rovio вышел на рынок с игрой, которая использовала телефон надлежащим образом до того, как это сделал кто-то еще, и стал любимчиком Apple. Это может и объяснить, почему у Rovio только один хит. Конечно, потому что им нужен лишь один хит, чтобы при его помощи продавать лицензии.
Как с этим сравнится ваше приложение? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.