В своей «официальной» биографии Стив Джобс признался, что наконец-то придумал концепцию идеального телевизора с невероятно простым интерфейсом. Что это, полноценный телевизор или телеприставка, мы можем никогда не узнать, считает автор блога MacLife Майкл Саймон. Устройство может быть даже полностью готово, но для очередной революции Apple не хватает очень важной вещи.

По данным The Wall Street Journal, Apple до сих пор ведет напряженные переговоры с телевизионными компаниями, причем «фруктовая компания», как заверяет некий источник, готова пойти на неожиданные для себя компромиссы. Например, вместо полных сезонов «яблочники» просят у телевизионщиков лишь пять свежих эпизодов популярных сериалов, а также готовы реализовать автоматическое отключение функции быстрой прокрутки на третий день после выпуска шоу в эфир. Иначе говоря, Apple идет на условия телекомпаний, а не ставит условия сама.

По мнению Саймона, дело все в том же непревзойденном таланте Джобса как переговорщика. Он не только видел, какие качества будущего продукта сделают из него настоящий хит, но также умел убеждать сомневающихся денежных мешков, что участие в новом проекте на партнерских условиях — та самая золотая жила, о которой те всю жизнь мечтали.

История iTunes Store — самое яркое тому подтверждение. Уже никто не сомневается в том, что Apple навсегда изменила лицо мультимедийного рынка. Понятие музыкальных альбомов стало условностью, поскольку практически все треки в iTS можно купить по отдельности, вне зависимости от того, кто автор конкретного произведения. Недавно магазин iTunes Store сам по себе вошел в первую четверть списка Fortune 500 — по своей доходности это подразделение Apple обставило многие самостоятельные компании.

Чудеса переговорного искусства в известной степени проявились и в громком успехе iPhone и iPad. Всего за неделю до выхода «яблочного» планшета переговоры с издательством HarperCollins еще были далеки от завершения. Но стоило Джобсу отправить пару электронных писем — и скептически настроенные издатели круто изменили свое мнение, согласившись подписать с Apple соглашение на весьма противоречивых условиях.

Талант Джобса состоял в том, что он смотрел на переговорный процесс со всех точек зрения. Он отлично понимал интересы потенциальных партнеров и находил способ убедить их, преуменьшая риски и акцентируя внимание на положительных перспективах. Так Джобс сломил упрямое желание голливудских студий использовать физические носители в качестве основных, убедил AT&T продавать iPhone без своих «операторских» приложений и логотипов, а также уговорил Боно принять участие в телерекламе.

Имя Стива Джобса навсегда будет связано с такими продуктами, как Mac, iPod, iPhone и iPad. Но что касается дизайна и инженерных разработок, то этих направлениях эстафету надежно несут Джони Айва и Крэйга Федериги. Чего же Apple не хватает, так это такого же гениального переговорщика, каким был Джобс.

Многие вспомнят имя Эдди Кью, и он действительно не единожды проводил успешные переговоры, которые оборачивались успехом не только для Apple, но и новых партнеров компании. Однако именно Эдди не удалось без помощи Джобса успешно завершить сделку с HarperCollins, и именно ему — если верить источникам WSJ — приходится идти на немыслимые для Apple уступки, дабы склонить на свою сторону несговорчивых телемагнатов.

По мнению Майкла Саймона, именно это и является причиной постоянных отсрочек следующей «яблочной революции».

По материалу MacLife