Сейчас, когда Twitter и Facebook стали популярнее живого общения, весь бизнес плавно перетекает туда. И теперь даже емэйл-маркетинг считается устаревшим и немодным. Зачем писать емэйл своим клиентам, если можно уложить все это в 140 символов в Twitter?

Но не забывайте о том, что ретвиты и лайки — это мгновенная и мимолетная реакция на ваше сообщение. Ее минус заключается в том, что информация быстро забывается. Недавнее исследование консалтинговой компании McKinsey показало, что емэйл — это гораздо более действенный способ привлечения новых клиентов. Насколько более действенный?

Все зависит от того, как вы составите тему и тело письма. Тема — это то, что должно заставить получателя дать вам шанс и не отправить письмо в корзину через несколько секунд. Компания Retention Science протестировала 267 миллионов писем за последние полгода, чтобы понять, какие письма людям нравятся, а каких лучше бы и не было вовсе. Воспользуйтесь советами, которые они дали.

  • Тема письма должна быть в пределах 6-10 слов. Письма с темами такой длины открывают в среднем 21% получателей, что является высшим показателем. Темы с 5 или меньше словам открывают 15%, с 11-15 словами — 14%. Несмотря на это, большинство емэйлов имеют длину темы в 11-15 слов.
  • Подумайте об устройстве, на котором будут читать ваше письмо. 35% всех емэйлов открываются на мобильных устройствах. А так как на экране смартфона может поместиться не больше 5-6 слов, сделав тему письма длиннее, вы допустите критическую ошибку.
  • Найдите персональный подход. Исследования показали, что имя получателя в теме письма на 3% увеличивает эффективность в сравнении с темой без имени.
  • Сделайте отсылку к фильму или песне. Такой подход сделает рассылку более личной, и, как следствие, более интересной для получателя. Проанализировав 3,7 миллиона писем, Retention Science пришли к выводу, что те письма, которые содержат в теме отсылку к песне или фильму, открывают на 10% чаще, чем остальные.
  • Пересмотрите подход к промо-письмам. Приблизительно 80% подобных писем имеют длинные названия и посылаются слишком часто, тем самым вызывая неприязнь получателей. Стандартное количество писем в неделю — от 2 до 4, не старайтесь превысить это число, вы лишь навредите своей компании.