Давайте дадим слово Джоелу Флори (Joel Flory), одному из основателей VSCO — стартапа, ставшего популярным благодаря своему потрясающему фотоприложению для мобильных платформ. Заняв второе место в номинации «Приложение года» в 2013 году по версии Apple, компания не замедлила с разработкой и выпуском новых функций, включая встроенную в приложение социальную сеть под названием VSCO Grid. Что она из себя представляет и как она будет конкурировать с Instagram — читайте в нашем переводе статьи на FastCompany.

VSCO — сокращение от Visual Supply Company, произносится как «VisCo». В 2011 году Флори и его коллега по имени Грег Лутце (Greg Lutze) начали заниматься разработкой шаблонов WordPress для фотографов. Набор фотофильтров VSCOCam первоначально задумывался как инструмент редактирования для внутреннего пользования.

«Я стал понимать, что у меня не получается создавать вневременные фотографии, — говорит Флори, — они носили сезонный характер. Хоть я и снимал на цифровик, но хотел добиться эффекта картинки из фильма». Постепенно команда пришла к осознанию того, что у них получается что-то особенное. В 2012 году, когда приложение VSCO Cam появилось бесплатно на iOS, этот фоторедактор быстро стал самым популярным продуктом компании — более миллиона скачиваний только за первую неделю!

VSCO, доступное теперь и на Android, позиционируется как продукт от креативщиков для креативщиков. Этот стартап по большей части обязан своим успехом мегапопулярному нынче Instagram, куда выкладываются многие фотографии обработанные фильтрами VSCO (часто под тегом #VSCOCam). И появившаяся недавно функция соцсети заставляет сравнивать Instagram и VSCO лоб-в-лоб.

Однако, Флори не считает VSCO Grid прямым конкурентом приложения-миллиардера от Facebook. Он (наивно?) полагает, что эти две платформы могут мирно сосуществовать.

Мы любим Instagram, — откровенничает Флори, — Мы активные члены сообщества Instagram. Думаю Кевин Систром (Kevin Systrom) настоящий молодец! Но в основу они положили коммуникацию, создали способ для людей общаться визуально

И вот тут всплывает основное различие. Instagram — для всего: фото себя любимых, еды, питомцев и т.д. Тогда как цель Флори — создать платформу для творческих людей, чтобы они могли блеснуть своим талантом:

Мы позиционируем VSCO Grid как музей, где вы можете поделиться только лучшими своими работами. Мы не переживаем из-за цифр. В Instagram пользователь может разместить хоть сотню своих фото, а мы хотим, чтобы пользователи VSCO Grid разместил только лучшие пять

Во многих отношениях VSCO Grid — «антисоциальная» социальная сеть: вы не можете оставлять комментарии. Вы не можете «лайкнуть» фото. Единственное, что вы можете — подписаться на фотографов, чьими работами вы восхищаетесь. Команда VSCO тщательно отбирает для вас фотографов, на которых вы можете подписаться. Флори подчеркивает, что изображения всегда будут иметь отсылку к оригинальному создателю (в отличие, скажем, от Tumblr). Также вы можете узнать о фото такие метаданные, как диафрагму, выдержку, ISO и используемый фильтр.

Получается, что на первый план ставится то, что ценно для создателей контента. В то время как Instagram со своими хэштегами и спамом ощущается шумным и многолюдным, VSCO Grid разработана в минимализме, позволяя фотографиям говорить самим за себя.

«В музее вы вряд ли ожидаете увидеть человека, пишущего что-то рядом с произведением искусства или наклейклеивающего на него стикер. Наша цель — получить связь, но не таким способом: «Обожаю это фото. Классно! Супер! LOL. Искусство», — говорит Флори. Такое отношение заложено в ДНК компании. «Мы хотим, чтобы в центре внимания оказывались фотографии и фотографы, — добавляет Флори, — Качество всегда будет в моде».

(via)

VSCO
Price: Free+