У @Google 8 миллионов подписчиков в Твиттере. У @Microsoft их 4 миллиона. @Samsung и @Yahoo — по миллиону…

На неофициальный аккаунт @Apple подписано чуть больше 26 тысяч человек. Всего. Правда, при этом у пользователя отсутствует аватар, он ни на кого не подписан и самое интересное — ни одного твита. Но почему Apple до сих пор не заведет официальный аккаунт в таком популярном сервисе как Twitter?

При этом, активность купертиновцев в Твиттере прослеживается по другим аккаунтам: у @iTunesMusic 5,4 миллиона подписчиков, у @AppStore — 2,4 миллиона, у @iTunesTrailers — 2,3 миллиона. У других девяти «яблочных» аккаунтов в общей сложности 2,5 миллиона подписчиков. Тим Кук «наскрёб» более 400 тысяч читателей.

Получается, что у нескольких аккаунтов Apple более 13 миллионов подписчиков в Твиттере, однако, ни один из этих аккаунтов не является официальным «голосом» компании. Разве будет лишним делиться одновременно с десятками миллионов людей своими сообщениями размером в 140 символов?

«Тим Кук ведёт свой Твиттер и этого достаточно, — считает аналитик Брайан Соцци (Brian Sozzi) из Belus Capital, — Apple ничего не выиграет, если заведёт аккаунт. Они не видят смысла в твитах. Вряд ли Apple будет отвечать через Twitter на вопросы людей… Apple — это вам не Starbucks, она не будет писать промо-твиты… Apple — это бренд премиум класса, как ни крути. Вы идёте за Apple, но она не идёт вам навстречу».

Посмотрим на активность Apple в других соцсетях: 1,8 миллионов подписчиков смотрят их видео на YouTube и 1,4 миллиона фанатов на LinkedIn получают уведомления о вакансиях. В Facebook — более 10 миллионов поклонников, но там похожая история с Твиттером — ни одной новости, ни одного ответа пользователям.

«Twitter — это экосистема, которую Apple не сможет контролировать, а Apple любит контролировать всё», — считает Соцци.

41 видео Apple на YouTube набрало миллионы просмотров — и ноль комментариев. Комментарии отключены, и пользователи не могут высказать своё мнение.

Вместо того, чтобы позволить поклонникам оставлять комментарии под видео на YouTube, пользователь перенаправляется на сайт Apple, где пользователь не может вступить в дискуссию. Венчурный капиталист и инвестор Twitter по имени Фред Уилсон (Fred Wilson) как-то высказался об одном популярном сайте, который закрыл свой раздел с комментариями: «Можно отключить комментарии, но ведь люди всё равно продолжат обсуждать».

По информации медиаагентства Topsy, с момента запуска Twitter (почти восемь лет назад) было создано 422 тысячи твитов, в которых упоминается @Apple, авторами некоторых из них стали знаменитости (Эштон Катчер, Марисса Майер, Кевин Харт и Дональд Трамп). И эти сообщения, получается, были отправлены в чёрную информационную дыру.

«Популярность Apple и фанатизм к ней настолько велики, что она может быть единственной компанией, которой не пойдет на пользу иметь дело с Twitter», — считает Джейсон Штайн (Jason Stein), основатель и президент медиаагентства Laundry Service.

Некоторые убеждены, что Apple сделала правильный вызов, не сев в «социальной поезд».

«Если бы я проснулся утром и увидел, что Apple активировала @Apple, моя первая мысль была бы: это связано со специальным предложением по поводу какого-то продукта — и если это так, то почему? — размышляет Соцци, — Продажи чего-то идут плохо? Apple официально сообщила о потере своей крутости?»