Появившееся всего полгода назад, но уже успевшее стать популярным, iTunes Radio получит собственное приложение одновременно с релизом iOS 8, сообщает 9to5Mac. Сейчас радио присутствует как дополнительная музыкальная надстройка во всех устройствах Apple, поддерживающих iOS 7 и iTunes 11.

Издание предполагает, что выделение iTunes Radio из приложения «Музыка» позволит существенно ускорить развитие сервиса, как это было в случае со встроенными картами Google на iOS. Создав отдельное приложение для радиовещания, Apple получит возможность выпускать обновления для самой программы, а не всей операционной системы, что существенно сокращает время производства. Пользователи от этого только выиграют.

Таким образом, iTunes Radio сможет конкурировать с такими потоковыми сервисами как Pandora, Spotify и iHeartRadio. Проводимое недавно исследование аналитической компанией Statista показало, что несмотря на относительно недавнее появление радио от Apple, ему удалось занять 3 строчку в рейтинге наиболее популярных стриминговых сервисов США.

itunes radio market share

Интерфейс приложения, как говорят, будет похож на приложение «Музыка», а значок аналогичный тому, что можете увидеть в шапке новости. Скорее всего, iTunes Radio будет чем-то напоминать «Подкасты».

«Для нас iTunes Radio — реальная угроза»

финансовый директор Pandora Radio

Аналитики утверждают, что собственное приложение может способствовать увеличению числа рекламодателей, стремящихся продвигать свою продукцию в музыкально сервисе Apple. К тому же, недавно компания купила стартап Burstly, одно из подразделений которого занимается улучшением мобильной рекламы.

itunes radio

В дополнение ко всему этому, Apple старательно продвигает собственный стриминговый сервис по всему миру. Если в сентябре прошлого года iTunes Radio работало исключительно в США, то уже в начале этого года к списку стран подключилась Австралия. Ожидается, что в ближайшие пару месяцев к ним присоединятся Канада, Новая Зеландия и Великобритания.

В конце прошлого года в Купертино рассказали, что всего за несколько месяцев работы сервиса, iTunes Radio получило 20 миллионов уникальных пользователей, который прослушали более 1 миллиард песен. Для сравнения, аудитория Pandora Radio составляет 75 миллионов пользователей.