Журналисту Tuaw выпала возможность прочесть книгу Юкари Иватани Кейн “Haunted Empire: Apple After Steve Jobs” еще до ее выхода. Несмотря на то, что основным посылом “Заброшенной империи” является печальный диагноз “недостаток инноваций с уходом Стива Джобса”, в книге немало описаний забавных и показательных ситуаций из истории Apple.

Как Эдди Кью взял верх над Стивом Джобсом

Сегодня Эдди Кью хорошо известен каждому, кто интересуется компанией Apple, но это не всегда было так. О нем заговорили лишь в 2008-ом году, когда Стив Джобс назначил его исправлять плачевное положение MobileMe. MobileMe, конечно, спасти не удалось, но зато была проложена дорога к куда более успешному проекту — iCloud.

С развитием компании на его плечи свалилось огромное количество различных задач. Он был ответственен за iLife, iTunes Store, интернет-магазин Apple, улаживал вопросы со звукозаписывающими студиями. Сегодня в его попечении находятся практически все онлайн-сервисы Apple, а также карты и Siri.

Кью провел в Apple очень много лет, прежде чем добиться подобного успеха. Он пришел в компанию в далеком 1989-ом. “Засветиться” и добиться расположения самого Стива Джобса ему удалось неожиданным способом:

По одной из версий, которую Кью сам всем рассказывает, из IT отдела его вытащил сам Стив Джобс. Во время собрания Кью решил высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. Джобс взглянул на него и сказал заткнуться, но неугомонный Кью продолжал настаивать на своем. Тогда, Джобс запустил ручку ему в лоб. Кью, предположив, что терять уже точно нечего, собрался с духом и высказал свое мнение в третий раз. И, неожиданно, Джобс согласился с ним.

С того дня Кью оказался в “команде Джобса”

Как Стив Джобс сказал, что Apple не собирается делать телевизор

Каждый год Apple устраивает сотне своих лучших сотрудников потрясающие каникулы на ранчо в долине Кармел. Как и у всех, кто одержим своей работой, у этой сотни каникулы не ограничиваются барбекю и фрисби — встречи, собрания и презентации являются неотъемлемой частью отдыха. На одной из таких встреч со Стивом Джобсом один из “сотни избранных” поинтересовался у начальника, собирается ли Apple выпустить телевизор?

Джобс не колеблясь ответил: “Нет. ТВ — это отвратительный бизнес. Обороты в нем низкие, а прибыли еще ниже». Однако, он добавил, что не прочь расширить влияние Apple до гостиных.

Слухи о том, что Apple готовит HDTV постоянно всплывают то тут, то там. И все-таки, замечание Джобса насчет гостиной можно рассматривать как намек на то, что Apple мыслит категориями шире, чем “телевизор” или “приставка”, и система, которую она, возможно, готовит, станет абсолютно новым игроком на рынке.

Джобс: одержимый деталями

Просматривая презентации своих подчиненных Стив Джобс был неумолим в своем стремлении заметить и оценить даже самые незначительные детали. К презентациям, сделанным в Keynote, конечно же, предъявлялись максимально жесткие требования:

Один шрифт во всей презентации, три или пять пунктов на каждый слайд — никогда четыре, заголовки на 30% выше середины слайда. Файл не должен весить более 8 мб, лишь обязан хорошо смотреться на экране проектора. Джобс ненавидел большие файлы.

Тим Кук — ставь нереальные цели и делай невозможное, чтобы их достигнуть

В книге есть множество упоминаний и о человеке, который сегодня стоит у руля компании — Тиме Куке. Кук известен своим невероятным трудолюбием — несколько отрывков из книги Кейн посвященных его стилю руководства вы можете прочесть на MacRadar.

С самого начала работы Кук требовал от подчиненных огромной отдачи — ему необходимо было достигнуть лучших результатов. “Я хочу, чтобы вы работали так, словно наша компания стоит 20 миллионов!” — говорил он, когда Apple зарабатывала всего 6 в год и едва ли могла похвастаться большими прибылями.

Одной из первых задач Кука стало решить затянувшиеся проблемы Apple с инвентаризацией. В книге рассказывается о поездке Кука в Азию, где он встретился с командой по операциям Apple в Сингапуре.

В то время стандартным годовым количеством полных оборотов товара (число показывающее, сколько раз за год компания продала и обновила свои запасы целиком) было всего 25. Целью, конечно, было увеличить обороты.

На встрече в Сингапуре команда по операциям представила Куку план того, как достигнуть 100 оборотов. Впечатляюще, но Кук мыслил еще масштабнее.

“Что насчет тысячи?” — спросил он.

Вопрос звучал так нелепо, что собравшиеся на встрече сотрудники рассмеялись. Однако, Кук оставался невозмутим и серьезен.

“Я хочу, чтобы вы нацелились именно на это”, — сказал он.

Спустя 18 месяцев после прихода Кука, Apple делала полный оборот каждый день. В течении нескольких лет та самая азиатская команда достигла фактически бесконечных оборотов — у них просто не было товаров на складах. Покупатели сметали товары с полок с такой скоростью, что отгрузки в магазины начинались сразу же с конвейера.

Нет никаких сомнений в том, что требовательность и высокие ожидания Кука по отношению к себе и окружающим стали одним из секретных ингредиентов успеха Apple:

“Мне не интересны улучшения на 5 процентов. Умножьте цифру вдвое или втрое — вот тогда это уже интересно”