Крэйг Хокенберри (Craig Hockenberry), блоггер сайта furbo.org, нашёл 6 причин, по которым Apple не стоило бы выпускать «умные часы». Звучат его доводы довольно убедительно…

«Тим Кук открыто заявляет, что Apple, работает над категориями «новых продуктов». Многие — как клиенты, так и и конкуренты — предполагают, что это будет носимый на запястье девайc. И, конечно, под этим подразумеваются «умные часы», это не так ли?

А вот я так не думаю.

1) Рынок

Во-первых, давайте не забывать о том, что есть рынок качественных часов; таких, которые можно с гордостью носить на запястье. Этот рынок находится во власти компаний с многовековым опытом. Это элитный рынок: несколько тысяч долларов на хорошие часы — это копейки. Вы покупаете произведение искусства.

Безусловно, в Apple работают потрясающие дизайнеры, но им придётся конкурировать с искусными мастерами, шлифующими своё ремесло с 15 века.

2) Часы

А теперь давайте посмотрим на положение «умных часов» на рынке. Умные компании, такие как Nike и Fitbit, создают продукты, которые по сути не являются часами. Это как в современном смартфоне наименее интересной функцией является, собственно, функция телефона.

Однако, производители стараются напичкать часы «умностями», в конечном итоге получая либо громоздкий, либо уродливый продукт. А иногда и всё сразу…

Мы все знаем, что дизайнеры и разработчики Apple способны решить эти проблемы. Но могут ли они это сделать, не идя на компромиссы?

«Это та область, которая созрела для исследования, а мы созрели для неё. Многие компании вторгнутся в это пространство». (Примечание: эта и последующие цитаты взяты из интервью Тима Кука на D11).

Легко создать великолепно выглядящую концепцию, но чтобы воплотить эту фантазию в продукт, придётся хорошо потрудиться, а также смириться с компромиссами. Моя точка зрения такова: технологий, необходимых для создания такого замечательного продукта, который может делать всё, просто пока не существует. Слишком много компромиссов.

3) Новая база

Давайте предположим на секунду, что вы можете сделать конкурентоспособное устройство для ношения на запястье. Я бы в такой ситуации задал себе этот вопрос: «Зачем мне нужен компьютер на запястье?» У меня уже есть один в моем кармане.

С появлением CarPlay ответ от Apple на этот вопрос стал более очевидным. Это устройство в кармане — новая база для ваших цифровых данных.

Вам не нужен компьютер на запястье. Носимые на запястье устройства от Apple станут частью экосистемы, которая окружает ваше основное устройство. И как в случае с CarPlay, эти «умные часы» станут улицей с двусторонним движением.

4) Мода

Носимые на запястье технологии готовятся заполнить пробел — ту область, в которой большинство компаний в Кремниевой долине не имеют опыта. Если вы фанат этой сферы, то, может, знаете, кто такая Анна Винтур и почему она будет играть важную роль для успеха носимых устройств?

А вот Анджела Арендтс знает…

Но для многих «умные часы» будут восприниматься не как крутой гаджет, а как модная штучка.

Какова основная функция моды? Это выражение собственного стиля. Это продолжение вашей личности и способ показать себя в обществе.

Важным моментом является пол клиента: у мужчин и женщин разные вкусы. Размер устройства также важен: я знаю не понаслышке, что фраза «один размер для всех» —величайшая ложь, когда-либо рассказанная производителями одежды. Поскольку тело каждого уникально, носимые на запястье устройства необходимо проектировать с расчётом комфорта при эксплуатации.

Apple может использовать что-то вроде кейса для iPhone, чтобы сделать носимые на запястье устройства подходящими для обоих полов, или отрегулировать устройство так, чтобы оно могло адаптироваться к нескольким формам тела. Но я подозреваю, что компании придётся сделать гораздо больше, чтобы сделать устройство привлекательным с точки зрения моды.

5) Клиент

Теперь, когда мы посмотрели на проблемы, связанные с разработкой этих устройств, давайте подумаем о важнейшем вопросе, который может задать себе Apple: «Кто будет покупать это?»

Тренды всегда устанавливаются молодёжью. На мой взгляд, эта цитата Тима Кука подходит сюда как нельзя лучше: «Для того, чтобы убедить людей носить что-то, эта вещь должна быть потрясающей. Если мы опросим несколько людей в возрасте 20 лет, носят ли они часы, вряд ли кто-то ответит положительно».

Это ответ на вопрос о заинтересованности Apple в носимых технологиях охватывает все пункты: целевой рынок (20-летние), главное в продукте (должен быть потрясающим) и, самое главное, Кук отмечает то же самое, что думаю я: люди не должны носить «умные часы» только потому что у них уже есть компьютер в кармане. Отметим также, что вместо того, чтобы сказать «носить часы», Кук говорит «носить что-то». Помните, он учился у мастера запутывания: Стива Джобса.

6) Продукт

Учитывая все приведенные выше доводы, становится ясно, что «умные часы» — вряд ли дело ближайшего будущего Apple. Но компания явно заинтересована в носимых технологиях. Так каковы же варианты для продукта, который она может выпустить в этом году?

Первый шаг — начать смотреть на вещи с позиции Apple. Я спрашиваю себя: «Какие проблемы могут решить носимые на запястье устройства?» Когда я думаю об ответе на этот вопрос, то прихожу к выводу, что Джони Айв и команда не сконцентрированы исключительно на запястье. Это могут быть и другие виды ювелирных изделий: кольца и бусы, например. Почему бы этому устройству не быть кольцом? Это устройство открыло бы целый мир возможностей…

Что мы получаем в итоге?

Прогнозирование будущего Apple всегда сопряжено с трудностями. Я могу ошибаться насчет того, что компания выпустит нечто иное вместо «умных часов», однако, я уверен, что есть люди в Apple, которые задумываются над проблемами, которые я описал выше.

И я, как и многие другие, с нетерпением жду, когда смогу носить Apple».