Церемония вручения Оскара — помпезное событие, где можно удачно «засветиться», ведь каждый шаг на виду. Многие в курсе, что Samsung не преминула этим воспользоваться, будучи генеральным спонсором мероприятия. Фото, сделанное на Samsung Galaxy Note 3 актёром Брэдли Купером, набрало самое большое количество ретвитов за всю историю Твиттера — вот это рекламный ход! Samsung должна быть довольна. Но не всё прошло гладко. Впервые ли?..

На сцене ведущая Эллен Дедженерес (Ellen DeGeneres) «забацала лук» на Galaxy Note 3 (поговаривают, что во время репетиций руководители Samsung объясняли Дедженерес, как использовать Samsung Galaxy) и выложила результат в Твиттер. Фото получилось смазанным, что показало камеру гаджета не с лучшей стороны.

Всё бы ничего, если бы потом в той же соцсети не появилось другое её фото, уже хорошего качества — но снятое на iPhone.

Если верить Wall Street Journal, то корейская компания потратила около 18 миллионов долларов на рекламу и продакт-плейсмент во время Оскара на размещение рекламы во время трансляции церемонии — в том числе, можно догадаться, и ведущей что-то перепало. Предполагают, что оплошность с iPhone допустил ассистент Дедженерес с доступом к аккаунту звезды… В общем, Samsung не удалось доглядеть за всеми. И так уже не в первый раз… Пройдёмся по рекламным «ляпам» компании.

Кейт Аптон забыла спрятать свой iPhone 4

В августе 2012 года Samsung пригласила модель Кейт Аптон (Kate Upton) помочь с рекламой своего планшета Galaxy Note 10.1 на мероприятии в честь его выпуска. Правда, похоже, Samsung забыла на радостях попросить модель убрать свой белый iPhone 4 хотя бы на время события.

Глава T-Mobile Джон Легере (John Legere) признаётся в любви к Galaxy Note 3 со своего iPhone

Вернёмся к Galaxy Note 3 ненадолго. Может, помните хвалебный твит от главы T-Mobile Джона Легере Samsung за их планшетофоны. Забавный момент: корейские гаджеты ему так нравятся, что твиттил он со своего iPhone. В ответ на это Легере нашёл оправдание, что он из тех людей, кто любит пользоваться разными устройствами.

Дело в том, что Samsung имеет невыносимо огромный рекламный бюджет — намного больше, чем у Apple, и до корейцев всё никак не дойдёт, что поощрять знаменитостей финансово, дабы те создали иллюзию любви к их продукции — не самая удачная идея… К слову, рекламный бюджет Samsung 2012 года даже затмил бюджет Coca—Cola.

Вернёмся к рекламным опусам Samsung.

Реклама Samsung на Facebook

В сентябре прошлого года на странице Samsung на Facebook появилась реклама Samsung Galaxy S III, вопрошающая пользователей, какое устройство те взяли бы с собой на необитаемый остров. И многие, как по цепной реакции, ответили, что взяли бы iPhone. Кто-то сострил: «Не Samsung», а другой шутник ответил: «Электролодку».

Чтобы быть справедливым, если бы Apple опубликовала аналогичный вопрос на одной из своих страниц — можете держать пари, что там оказалось бы много желающих «раскрутить» устройства от Samsung. Но в этом и заключается разница: Apple не станет размещать подобную рекламу. Неужели маркетологи Samsung не в курсе, что если открыть комментарии всем, то всё может пойти не так, как планировалось?

Видео Samsung попахивает женоненавистничеством

В этом рекламном видео женщина выставляется зацикленной на семье и домашних делах — в сравнении с умными мужчинами-оппонентами.

Потрясающе ужасная реклама Samsung Galaxy Gear

Эту рекламу даже не стоит комментировать — просто смотрите сами на степень «оригинальности» корейцев:

Представитель Samsung Дэвид Бекхэм всё ещё в глубине души пользователь iPhone

Возвращаясь к теме знаменитостей: бывший футболист Дэвид Бекхэм был мировым представителем бренда Samsung в 2012 году в Лондоне во время Олимпийских игр, появляясь в ряде печатных изданий и видеороликах и прославляя корейский бренд. Но — то ли Samsung мало заплатили звезде, то ли он не смог перебороть свои тёплые чувства к «яблочному» бренду… В общем, на фото — Super Bowl, Бекхэм, iPhone 5s. Все улыбаются.

Galaxy Player и iOS?..

Маркетологи не обязательно должны быть технически подкованными людьми, но кто-то же должен следить за подобными вещами. На фото мы видим скриншот домашней страницы Samsung 2011 года с рекламой Samsung Galaxy Player. Только проблема в том, что там изображено устройство Samsung с Google Maps для iOS.

Звезда тенниса Дэвид Феррер (David Ferrer) любит свою Galaxy S4, но всё ещё использует iPhone

Будучи спонсором теннисного турнира Mutua Madrid Open весной прошлого года, Samsung предположительно заплатили или «поощрили» звезду испанского тенниса Дэвида Феррера написать твит о том, каким счастливым его делает Samsung Galaxy S4. Но, как вы уже догадались, он написал его от своего iPhone. Твит гласит, что спортсмен радуется своему новому Galaxy S4 и сейчас настраивает Samsung S Health в помощь своим тренировкам. Ну конечно.

Майкл Бэй не успел ничего сказать про телевизор

На выставке CES 2014 Samsung смогла заполучить голливудского режиссёра Майкла Бэя (Michael Bay) для рекламы новой линейки HD-телевизоров с изогнутым экраном, причём в режиме реального времени. Но когда Бэй вышел на сцену, чтобы рассказать о потрясающем 105-дюймовом ультра-HD телевизоре от Samsung, его телесуфлер сломался, и режиссёр не нашёл лучшего решения, чем ретироваться со сцены.

Мораль сей басни такова: не столь важен размер рекламного бюджета, как размер мозга того, кто этот бюджет распределяет.