Следите за тенденциями своей рабочей отрасли и регулярно генерируете свежие идеи? Отлично! Но как подать новизну затхлому боссу? Человеческая природа и пережитки советского застоя мешают нашим руководителям перестраиваться на современную волну. Несмотря на все громыхания по поводу неотвратимости прогресса и необходимости перемен, большинство боссов трудно убедить попробовать новые вещи. Страх ошибки и потери власти очень силен, но непоколебим. В этом материале мы поможем выбрать ту сивую кобылу, на которой стоит попробовать подъехать к боссу со своей новизной.

Выполняйте свою работу на «отлично»

Лучший рычаг воздействия на босса — это ваша производительность. Предложение, внесенное одним из самых продуктивных членов команды, имеет наибольшие шансы быть услышанным. Перед началом великих революций убедитесь, что вы находитесь на хороших счетах у начальства. Будьте терпеливы. Сравните величину вашего предложения с уровнем своей репутации.

Поставьте себя на место босса

Не стоит начинать с личных проблем или вещей, которые вы хотите попробовать. Вместо этого подумайте с точки зрения руководителя. Каковы его цели? Что поможет ему добиться успеха? К каким достижениям он стремится? С помощью чего можно достигнуть цели?

Сопоставьте свое предложение с целями руководителя

Задайтесь вопросами. Будет ли идея способствовать увеличению продаж или притоку клиентов? Не слишком ли затратны сопутствующие расходы? Пошагово рассмотрите ответы. Вы можете обнаружить, что существуют альтернативные идеи, которые могут предложить лучший поход по отношению к изначальному плану.

Заручитесь поддержкой уважаемых коллег

Если ваша идея действительно интересна и продуктивна, вам не составит труда заполучить поддержку одного или нескольких сотрудников компании. Мнение авторитетных коллег станет отличным аргументом при продвижении ваших идей. В некоторых случаях даже лучше преподнести свое видение через уста и руки другого человека. Самым подходящим вариантом станет «вербовка» сверстников босса, его друзей, однокурсников или родни из штата организации.

Найдите книжные издания и сильные организации, практикующие новизну

Попробуйте отыскать серьезные компании, которые уже практикуют предлагаемые нововведения. Ознакомьтесь с книгами и газетами, которые исследовали воплощение идей на практике. Знания, почерпнутые из литературы, помогут подготовить ответы на вопросы, которые, скорее всего, возникнут у босса. И самое главное, ваше сознание сформирует реальную картину того, что вы хотите попробовать. Возможно, ваша мысль не так уж и хороша.

Запланируйте пробный период

Минимизируйте чувство риска босса, предложив ему попробовать нововведение на экспериментальной основе. Например, в границах недели или месяца. Проработайте перечень критериев, на основе которых будет произведен анализ успешности. Если вы до этого еще не обращались к начальству со своими предложениями, начните с самых простых вариантов, которые имеют наименьшее количество рисков. Тем самым вы сможете заработать доверие на перспективу, для проектов средней и высокой важности.

Сделайте первый шаг

Подловите ситуацию, которая обеспечит наилучшую возможность для продвижения ваших идей. Возможно, ваш босс предпочитает электронную переписку, деловые переговоры или беседу в кафетерии. Определите проблему, предложите решение, назначьте пробный период, сошлитесь на чужой опыт. Не забудьте предварительно понаблюдать за своими коллегами, какую тактику они выбирают по отношению к начальству и работает ли их план.

Выжмите максимум из себя

Претворяйте свою идею в жизнь во время экспериментального периода изо всех сил. Ваша будущая репутация напрямую зависит от результата. Если он будет хорош, то босс согласится с изменениями, а вы увеличите свой кредит доверия на будущее. Если вас постигнет провал, заслужить доверие в следующий раз будет крайне сложно. Сделайте все от вас зависящее, чтобы в случае неудачи вынести урок для себя лично и организации в целом. В любом случае, полученный опыт может стать основной успеха при повторных пробах.

(via)